Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                               Согласованно                                                   Утверждаю  

Руководитель МО                                      Заместитель директора по УВР                     Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/           ___________/Ветрюкова Л.Ф./      ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                               от «____»______2020г                                    Приказ №

                                                                                                                                                от «____»______2020г

                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             ПО ГЕОМЕТРИИ

                             ДЛЯ 10  КЛАССА

                             НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                                          УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                                                   2020 г

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по

учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                       с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

 -построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; -выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера; -использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; -самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

 -универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Содержание.

Введение (3 ч)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость и пространство). Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей. (15ч)

Параллельные  прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Пересекающиеся прямые. Скрещивающиеся прямые. Угол между двумя прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Тетраэдр и параллелепипед.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между скрещиващимися прямыми. Расстояние между параллельными плоскостями. Параллельное проектирование Изображение пространственных фигур. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Прямоугольный параллелепипед.

Многогранники (14 часов)

 Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники.  Призма, её основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная  призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, её основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе. Симметрия в параллелепипеде. Симметрия в призме и пирамиде. Понятие симметрии в пространстве ( центральная, осевая, зеркальная). Сечения куба. Сечения призмы. Сечения пирамиды.   Правильные многогранники (тетраэдр, куб,  октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Некоторые сведения из планиметрии (12ч)

Углы, связанные с окружностью. Отрезки, связанные с окружностью. Вписанные четырехугольники. Описанные четырехугольники. Формулы для медианы и биссектрисы треугольников. Формулы площади треугольников. Решение треугольников. Теоремы Менелая. Теорема Чевы. Эллипс, гипербола и парабола

Повторение (10 ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники.

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 10 классе.

№ урока        дата          Тема урока Кол-во часов Домашнее задание
по плану по факту
  1. 1.
    Предмет стереометрии 1  
  1. 2.
    Аксиомы стереометрии 1  
  1. 3.
    Некоторые следствия из аксиом 1  
  1. 4.
    Параллельные прямые в пространстве 1  
  1. 5.
    Параллельность трех прямых 1  
  1. 6.
    Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. 1  
  1. 7.
    Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости». 1  
  1. 8.
    Скрещивающиеся прямые. 1  
  1. 9.
    Углы с саноправленными сторонами. 1  
  1. 10.
    Угол между прямыми 1  
  1. 11.
    Параллельные плоскости 1  
  1. 12.
    Свойства параллельных плоскостей 1  
  1. 13.
    Свойства параллельных плоскостей 1  
  1. 14.
    Подготовка к контрольной работе 1  
  1. 15.
    Контрольная работа № 1 по теме "Параллельные прямые и плоскости". 1  
  1. 16.
    Тетраэдр 1  
  1. 17.
    Параллелепипед 1  
  1. 18.
    Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. 1  
  1. 19.
    Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. 1  
  1. 20.
    Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. 1  
  1. 21.
    Перпендикулярность  прямых. 1  
  1. 22.
    Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. 1  
  1. 23.
    Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. 1  
  1. 24.
    Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости 1  
  1. 25.
    Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости» 1  
  1. 26.
    Расстояние от точки до плоскости 1  
  1. 27.
    Теорема о трёх перпендикулярах 1  
  1. 28.
    Расстояние от прямой до плоскости 1  
  1. 29.
    Расстояние между параллельными плоскостями. 1  
  1. 30.
    Расстояние между скрещивающимися прямыми. 1  
  1. 31.
    Параллельное проектирование. Изображение пространств фигур 1  
  1. 32.
    Угол между прямой и плоскостью. 1  
  1. 33.
    Угол между плоскостями. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла 1  
  1. 34.
    Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. 1  
  1. 35.
    Прямоугольный параллелепипед. 1  
  1. 36.
    Контрольная работа №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 1  
  1. 37.
    Вершины, ребра, грани многогранника.  Развертка. Выпуклые многогранники. 1  
  1. 38.
    Призма, её основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность 1  
  1. 39.
    Прямая и наклонная призма. Правильная  призма Сечения призмы. Куб. Сечения куба. 1  
  1. 40.
    Пирамида, её основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность 1  
  1. 41.
    Треугольная пирамида. Правильная пирамида. 1  
  1. 42.
    Треугольная пирамида. Правильная пирамида. 1  
  1. 43.
    Решение задач на свойства усеченной пирамиды 1  
  1. 44.
    Понятие симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). 1  
  1. 45.
    Симметрия в параллелепипеде. Симметрия в кубе 1  
  1. 46.
    Симметрия в призме и пирамиде. 1  
  1. 47.
    Правильные многогранники (тетраэдр, куб) 1  
  1. 48.
    Правильные многогранники (октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). 1  
  1. 49.
    Решение задач  по теме: «Многогранники» 1  
  1. 50.
    Контрольная работа №3 по теме «Многогранники» 1  
  1. 51.
    Углы, связанные с окружностью 1  
  1. 52.
    Отрезки, связанные с окружностью 1  
  1. 53.
    Вписанные четырёхугольники 1  
  1. 54.
    Описанные четырёхугольники 1  
  1. 55.
    Формулы для медианы треугольника 1  
  1. 56.
    Формулы для биссектрисы треугольника 1  
  1. 57.
    Формулы площади треугольника 1  
  1. 58.
    Решение треугольников 1  
  1. 59.
    Решение треугольников 1  
  1. 60.
    Теорема Менелая и Чевы 1  
  1. 61.
    Теорема Менелая и Чевы 1  
  1. 62.
    Эллипс Гипербола Парабола 1  
  1. 63.
    Параллельность прямых, прямой и плоскости. 1  
  1. 64.
    Параллельность прямых, прямой и плоскости. 1  
  1. 65.
    Параллельность плоскостей, признаки к свойства 1  
  1. 66.
    Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства 1  
  1. 67.
    Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства 1  
  1. 68.
    Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства 1  
  1. 69.
    Итоговая контрольная работа 1  
  1. 70.
    Анализ контрольной работы 1  

 

 

 

728x90.gif.jpg