Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
 

Ноябрь 2020

Понедельник, 09 Ноябрь 2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 7 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ А.Г.МЕРЗЛЯК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                               Согласованно                                                            Утверждаю  

Руководитель МО                                       Заместитель директора по УВР                             Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/           ___________/Ветрюкова Л.Ф./             ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                               от «____»______2020г                                            Приказ №

                                                                                                                                                        от «____»______2020г

                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             ПО ГЕОМЕТРИИ

                             ДЛЯ 7  КЛАССА

                             НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                                                                 УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                         2020 г

   Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебников А.Г. Мерзляк.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                       с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Содержание курса:

  1. Начальные геометрические сведения (10 часов, из них 1 контрольная работа)

Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы.

  1. Треугольники (17 часов, из них 1 контрольная работа)      

   Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.  

  1. Параллельные прямые (13 часов, из них 1 контрольная работа)      

   Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Аксиома параллельных прямых. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов, из них 2 контрольные работы)      

Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам

  1. 5.Повторение (12 часов, из них 1 итоговая контрольная работа)

                                   Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 7 классе

№ урока        дата          Тема урока Количество часов Домашнее задание
по плану по факту
1     Точки и прямые.. 1  
             2     Точки и прямые.. 1  
             3     Отрезок и его длина.. 1  
             4     Измерение отрезков. Решение задач. 1  
5     Измерение отрезков. Решение задач. 1  
  1. 6.
   
Луч. Угол. Измерение углов
1  
  1. 7.
   
Луч. Угол. Измерение углов
1  
  1. 8.
   
Луч. Угол. Измерение углов
1  
  1. 9.
    Смежные и вертикальные углы 1  
  1. 10.1
    Смежные и вертикальные углы 1  
  1. 11.
    Смежные и вертикальные углы 1  
  1. 12.
    Смежные и вертикальные углы 1  
  1. 13.
    Смежные и вертикальные углы 1  
  1. 14.
   
Перпендикулярные прямые..
1  
  1. 15.
    Контрольная работа № 1 по теме "Отрезки, углы". 1  
  1. 16.
    Повторение и систематизация учебного материала 1  
  1. 17.
    Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольник. 1  
  1. 18.
    Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольник. 1  
  1. 19.
    Первый  и второй  признаки  равенства  треугольников.  Решение  задач. 1  
  1. 20.
    Первый  и второй  признаки  равенства  треугольников.  Решение  задач. 1  
  1. 21.
    Равнобедренный треугольник   и  его  свойства. 1  
  1. 22.
    Равнобедренный треугольник   и  его  свойства. 1  
  1. 23.
    Признаки равнобедренного треугольника. 1  
  1. 24.
    Признаки равнобедренного треугольника. 1  
  1. 25.
    Третий признак равенства треугольников 1  
  1. 26.
    Третий признак равенства треугольников 1  
  1. 27.
    Теоремы. 1  
  1. 28.
    Повторение и систематизация учебного материала. 1  
  1. 29.
    Повторение и систематизация учебного материала. 1  
  1. 30.
    Контрольная работа  №  2  по  теме: «Треугольники» 1  
  1. 31.
    Параллельные  прямые. 1  
  1. 32.
    Признаки параллельности прямых. 1  
  1. 33.
    Признаки параллельности прямых. 1  
  1. 34.
    Свойства параллельных прямых. 1  
  1. 35.
    Свойства параллельных прямых.  Решение  задач. 1  
  1. 36.
    Свойства параллельных прямых.  Решение  задач. 1  
  1. 37.
    Свойства параллельных прямых.  Решение  задач. 1  
  1. 38.
    Сумма углов треугольника. 1  
  1. 39.
    Сумма углов треугольника. 1  
  1. 40.
    Сумма  углов треугольника .Решение  задач 1  
  1. 41.
    Сумма  углов треугольника.Решение  задач 1  
  1. 42.
    Прямоугольный треугольник. 1  
  1. 43.
    Прямоугольный треугольник. 1  
  1. 44.
    Прямоугольный треугольник. Решение задач 1  
  1. 45.
    Свойства прямоугольного треугольника.  Решение  задач. 1  
  1. 46.
    Свойства прямоугольного треугольника.  Решение  задач. 1  
  1. 47.
    Свойства прямоугольного треугольника.  Решение  задач. 1  
  1. 48.
    Повторение и систематизация учебного материала. Решение  задач. 1  
  1. 49.
    Контрольная работа  №  3  по  теме:  «Параллельные  прямые.  Сумма  углов  треугольника». 1  
  1. 50.
    Геометрическое место точек.  Окружность и круг. 1  
  1. 51.
    Геометрическое место точек.  Окружность и круг. 1  
  1. 52.
    Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. 1  
  1. 53.
    Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. 1  
  1. 54.
    Касательная  к окружности.   Решение  задач. 1  
  1. 55.
    Описанная  и  вписанная  окружности  треугольника. 1  
  1. 56.
    Описанная  и  вписанная  окружности  треугольника. 1  
  1. 57.
    Описанная  и  вписанная  окружности  треугольника. 1  
  1. 58.
    Задачи  на  построение. Построение угла,  равного данному. 1  
  1. 59.
    Задачи  на  построение.   1  
  1. 60.
    Задачи  на  построение.   1  
  1. 61.
    Метод геометрических  мест  точек  в  задачах  на построение. 1  
  1. 62.
    Метод геометрических  мест  точек  в  задачах  на построение. 1  
  1. 63.
    Метод геометрических  мест  точек  в  задачах  на построение. 1  
  1. 64.
    Контрольная работа № 4 по теме ««Окружность  и  круг.  Геометрические  построения»» 1  
  1. 65.
    Упражнения для  повторения курса  7  класса.  Повторение темы:    «Равнобедренный треугольник». 1  
  1. 66.
    Повторение темы:   «Параллельные прямые». 1  
  1. 67.
    Повторение темы:   «Параллельные прямые». 1  
  1. 68.
    Итоговая  контрольная  работа. 1  
  1. 69.
    Осевая  и  центральная  симметрии 1  
  1. 70.
    Осевая  и  центральная  симметрии 1  

                     

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА ДЛЯ 10 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ Ю.М. КОЛЯГИНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                                Согласованно                                                       Утверждаю  

Руководитель МО                                       Заместитель директора по УВР                         Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/           ___________/Ветрюкова Л.Ф./          ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                               от «____»______2020г                                         Приказ №

                                                                                                                                                    от «____»______2020г

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                               ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА

                               ДЛЯ 10  КЛАССА

                               НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                                             УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                         2020 г

                             Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебника Ю.М. Колягина

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                       с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

- осознание значения математики для повседневной жизни;

- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;

- представление об основных понятиях, идеях и методах геометрии;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач;

- владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.

Содержание.

  1. Повторение алгебры 7-9 (4 часа).

Алгебраические выражения. Линейные уравнения, неравенства и их системы. Квадратные корни. Квадратные уравнения,  неравенства и их системы. Квадратичная функция. Множества. Логика.

  1. Делимость чисел (10 часов).

Понятие делимости. Деление сумммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Решение уравнений в целых числах. Уравнения и неравенства с модулем.

  1. Многочлены. Алгебраические уравнения (17 часов).

Многочлены от одного переменного. Схема Горнера. Многочлен P(x) и его корень. Теорема Безу. Следствияиз теоремы Безу. Алгебраические уравнения. Следствия из теоремы Безу. Решение алгебраических уравнений разложением на множители.  Делимость двучленов хm+an, xm-an на х+а и на х-а . Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращённого умножения для старшихстепеней. Бином Ньютона. Системы уравнений. Приёмы решений целых уравнений.

  1. Степень с действительным показателем (13 часов).

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Преобразование выражений, содержащие степени с действительным показателем.

.

  1. Степенная функция (16 часов).

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

  1. Показательная функция (11 часов).

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

     Логарифмическая функция (17 часов).

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

     Тригонометрические формулы (24 часа).

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.

.  

  1. Тригонометрические уравнения (21 час).

Уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа в 10 классе.

№ урока        дата          Тема урока Кол-во часов Домашнее задание
по плану по факту
  1. 1.
    Алгебраические выражения 1  
  1. 2.
    Линейные уравнения и системы ур-й 1  
  1. 3.
    Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным 1  
  1. 4.
    Линейная функция 1  
  1. 5.
    Квадратные корни 1  
  1. 6.
    Квадратные уравнения 1  
  1. 7.
    Квадратичная функция 1  
  1. 8.
    Квадратные неравенства 1  
  1. 9.
    Свойства и графики функций 1  
  1. 10.
    Прогрессии и сложные проценты 1  
  1. 11.
    Начала статистики 1  
  1. 12.
    Множества 1  
  1. 13.
    Логика 1  
  1. 14.
    Входная контрольная работа 1  
  1. 15.
   
Действительные числа
1  
  1. 16.
    Действительные числа 1  
  1. 17.
    Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 1  
  1. 18.
    Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 1  
  1. 19.
    Арифметический корень натуральной степени 1  
  1. 20.
    Арифметический корень натуральной степени 1  
  1. 21.
    Арифметический корень натуральной степени 1  
  1. 22.
    Арифметический корень натуральной степени 1  
  1. 23.
    Степень с рациональным и действительным показателями 1  
  1. 24.
    Степень с рациональным и действительным показателями 1  
  1. 25.
    Степень с рациональным и действительным показателями 1  
  1. 26.
    Степень с рациональным и действительным показателями 1  
  1. 27.
    Степень с рациональным и действительным показателями 1  
  1. 28.
    Урок обобщения и систематизации знаний 1  
  1. 29.
    Контрольная работа № 1 по теме "Степень с рациональным показателем". 1  
  1. 30.
    Степенная функция, ее свойства и график 1  
  1. 31.
    Степенная функция, ее свойства и график 1  
  1. 32.
    Взаимно обратные функции. Сложная функция 1  
  1. 33.
    Взаимно обратные функции. Сложная функция 1  
  1. 34.
    Дробно-линейная функция 1  
  1. 35.
    Равносильные уравнения и неравенства 1  
  1. 36.
    Равносильные уравнения и неравенства 1  
  1. 37.
    Равносильные уравнения и неравенства 1  
  1. 38.
    Иррациональные уравнения 1  
  1. 39.
    Иррациональные уравнения 1  
  1. 40.
    Иррациональные уравнения 1  
  1. 41.
    Иррациональные неравенства 1  
  1. 42.
    Иррациональные неравенства 1  
  1. 43.
    Иррациональные неравенства 1  
  1. 44.
    Урок обобщения и систематизации знаний 1  
  1. 45.
    Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция» 1  
  1. 46.
    Показательная функция, ее свойства и график 1  
  1. 47.
    Показательная функция, ее свойства и график 1  
  1. 48.
    Показательные уравнения 1  
  1. 49.
    Показательные уравнения 1  
  1. 50.
    Показательные уравнения 1  
  1. 51.
    Показательные неравенства 1  
  1. 52.
    Показательные неравенства 1  
  1. 53.
    Системы показательных уравнений и неравенств 1  
  1. 54.
    Системы показательных уравнений и неравенств 1  
  1. 55.
    Урок обобщения и систематизации знаний 1  
  1. 56.
    Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция» 1  
  1. 57.
    Логарифмы 1  
  1. 58.
    Логарифмы 1  
  1. 59.
    Свойства логарифмов 1  
  1. 60.
    Свойства логарифмов 1  
  1. 61.
    Свойства логарифмов 1  
  1. 62.
    Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода 1  
  1. 63.
    Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода 1  
  1. 64.
    Логарифмическая функция , ее свойства и график 1  
  1. 65.
    Логарифмическая функция , ее свойства и график 1  
  1. 66.
    Логарифмические уравнения 1  
  1. 67.
    Логарифмические уравнения 1  
  1. 68.
    Логарифмические уравнения 1  
  1. 69.
    Логарифмические неравенства 1  
  1. 70.
    Логарифмические неравенства 1  
  1. 71.
    Логарифмические неравенства 1  
  1. 72.
    Урок обобщения и систематизации знаний 1  
  1. 73.
    Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция» 1  
  1. 74.
    Радианная мера угла 1  
  1. 75.
    Поворот точки вокруг начала координат 1  
  1. 76.
    Поворот точки вокруг начала координат 1  
  1. 77.
    Определение синуса, косинуса и тангенса угла 1  
  1. 78.
    Определение синуса, косинуса и тангенса угла 1  
  1. 79.
    Знаки синуса, косинуса и тангенса 1  
  1. 80.
    Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла 1  
  1. 81.
    Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла 1  
  1. 82.
    Тригонометрические тождества 1  
  1. 83.
    Тригонометрические тождества 1  
  1. 84.
    Тригонометрические тождества 1  
  1. 85.
    Синус, косинус и тангенс углов α и -α 1  
  1. 86.
    Синус, косинус и тангенс углов α и -α 1  
  1. 87.
    Формулы сложения 1  
  1. 88.
    Формулы сложения 1  
  1. 89.
    Синус, косинус и тангенс двойного угла 1  
  1. 90.
    Синус, косинус и тангенс двойного угла 1  
  1. 91.
    Синус, косинус и тангенс половинного угла 1  
  1. 92.
    Синус, косинус и тангенс половинного угла 1  
  1. 93.
    Формулы приведения 1  
  1. 94.
    Формулы приведения 1  
  1. 95.
    Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов 1  
  1. 96.
    Произведение синусов и косинусов 1  
  1. 97.
    Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические функции» 1  
  1. 98.
    Уравнение cos x=a 1  
  1. 99.
    Уравнение cos x=a 1  
  1. 100.
    Уравнение cos x=a 1  
  1. 101.
    Уравнение sin х=a 1  
  1. 102.
    Уравнение sin х=a 1  
  1. 103.
    Уравнение sin х=a 1  
  1. 104.
    Уравнение tq x=a 1  
  1. 105.
    Уравнение tq x=a 1  
  1. 106.
    Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения 1  
  1. 107.
    Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения 1  
  1. 108.
    Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения 1  
  1. 109.
    Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения 1  
  1. 110.
    Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей триг.уравнения 1  
  1. 111.
    Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей триг.уравнения 1  
  1. 112.
    Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей триг.уравнения 1  
  1. 113.
    Системы тригонометрических уравнений 1  
  1. 114.
    Системы тригонометрических уравнений 1  
  1. 115.
    Системы тригонометрических уравнений 1  
  1. 116.
    Тригонометрические неравенства 1  
  1. 117.
    Тригонометрические неравенства 1  
  1. 118.
    Урок обобщения и систематизации знаний 1  
  1. 119.
    Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения» 1  
  1. 120.
    Понятие делимости. Делимость суммы и произведения 1  
  1. 121.
    Деление с остатком 1  
  1. 122.
    Признаки делимости 1  
  1. 123.
    Сравнения 1  
  1. 124.
    Решение уравнений в целых числах 1  
  1. 125.
    Контрольная работа №7 по теме «» Делимость чисел 1  
  1. 126.
    Многочлены от одной переменной 1  
  1. 127.
    Схема Горнера 1  
  1. 128.
    Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу 1  
  1. 129.
    Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу 1  
  1. 130.
    Решение алгебраических уравнений разложением на множители 1  
  1. 131.
    Решение алгебраических уравнений разложением на множители 1  
  1. 132.
    Решение алгебраических уравнений разложением на множители 1  
  1. 133.
    Системы уравнений 1  
  1. 134.
    Системы уравнений 1  
  1. 135.
    Степенная функция. Показательная функция 1  
  1. 136.
    Логарифмическая функция 1  
  1. 137.
    Тригонометрические формулы Тригонометрические уравнения 1  
  1. 138.
    Тригонометрические формулы Тригонометрические уравнения 1  
  1. 139.
    Итоговая контрольная работа 1  
  1. 140.
    Анализ контрольной работы 1  

 

 

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ Ю.Н. Макарычева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                               Согласованно                                                   Утверждаю  

Руководитель МО                                      Заместитель директора по УВР                     Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/          ___________/Ветрюкова Л.Ф./        ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                               от «____»______2020г                                    Приказ №

                                                                                                                                                от «____»______2020г

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                               ПО АЛГЕБРЕ

                               ДЛЯ 9  КЛАССА

                               НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                              УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                         2020 г

                                            Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебников Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюка .                        

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                        с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов ка множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений:
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,,сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

      решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  •         распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением

формулы общего*члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Содержание .

  1. 1.Квадратичная функция.22ч

Функция. Свойства функций.Квадратный трехчлен.Разложение квадратного трехчлена на множители.Квадратичная функция ее св-ва и график.Степенная функция.

Целые уравнения.Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной.Метод интервалов.

Уравнение с двумя переменными и его график.Системы уравнений второй степени.Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.Неравенства с двумя переменными и их системы.

Арифметическая и геометрическая прогрессии..Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии.Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Комбинаторное правило умножения..Перестановки,размещения,сочетания..Относительная частота и вероятность случайного события.

  1. 1.Итоговое повторение.11ч

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 9 классе

№ урока        дата          Тема урока Кол-во часов Домашнее задание
по плану по факту
  1. 1.
    Повторение: алгебраические выражения и их преобразование 1  
  1. 2.
    Повторение: решение уравнений и неравенств 1  
  1. 3.
    Функция. Область определения и область значений функции 1  
  1. 4.
    Функция. Нахождение области определения и области значений функции 1  
  1. 5.
    График функции. 1  
  1. 6.
    Свойства функции 1  
  1. 7.
    Свойства элементарных функций 1  
  1. 8.
    Входная контрольная работа 1  
  1. 9.
    Нахождение свойств функции по формуле и по графику. 1  
  1. 10.
    Квадратный трехчлен и его корни 1  
  1. 11.
    Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена 1  
  1. 12.
    Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители. 1  
  1. 13.
    Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений. 1  
  1. 14.
    Исследование функции у = ах 2 1  
  1. 15.
    Функция у = ах 2, ее график и свойства. 1  
  1. 16.
    График функции у = ах n , у = а(х - m) 2 1  
  1. 17.
    Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а(х - m) 2 + n. . 1  
  1. 18.
    Алгоритм построения графика функции
у =ах 2 + 
bx+c
1  
  1. 19.
   

Свойства функции

у = ах 2 + bx+c.

1  
  1. 20.
    Влияние коэффициента ab и с на расположение графика квадратичной функции 1  
  1. 21.
    Построение графика квадратичной функции. 1  
  1. 22.
    Контрольная работа № 1 по теме "Квадратичная функция". 1  
  1. 23.
    Функции у=хnи ее свойства 1  
  1. 24.
    Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени. 1  
  1. 25.
    Нахождение значений выражений, содержащих корень n-й степени 1  
  1. 26.
    Понятие целого уравнения и его степени 1  
  1. 27.
    Целое уравнение и его корни 1  
  1. 28.
    Решение целых уравнений различными методами 1  
  1. 29.
    Решение более сложных целых уравнений. 1  
  1. 30.
    Дробные рациональные уравнения 1  
  1. 31.
    Решение дробных рациональных уравнений по алгоритму 1  
  1. 32.
    Решение дробных рациональных уравнений по алгоритму 1  
  1. 33.
    Решение неравенств второй степени с одной переменной 1  
  1. 34.
    Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной 1  
  1. 35.
    Применение алгоритма при решении неравенств второй степени с одной переменной 1  
  1. 36.
    Применение алгоритма при решении неравенств второй степени с одной переменной 1  
  1. 37.
    Решение целых и дробных неравенств методом интервалов 1  
  1. 38.
    Решение целых и дробных неравенств методом интервалов 1  
  1. 39.
    Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» 1  
  1. 40.
    Понятие уравнения с двумя переменными 1  
  1. 41.
    Уравнение окружности 1  
  1. 42.
    Графический способ решения систем уравнений 1  
  1. 43.
    Графический способ решения систем уравнений 1  
  1. 44.
    Способ подстановки решения систем уравнений второй степени 1  
  1. 45.
    Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. 1  
  1. 46.
    Использование способа сложения при решении систем уравнения второй степени 1  
  1. 47.
    Решение систем уравнения второй степени различными способами 1  
  1. 48.
    Решение задач с помощью систем уравнений второй степени 1  
  1. 49.
    Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени 1  
  1. 50.
    Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени 1  
  1. 51.
    Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени. 1  
  1. 52.
    Решение линейных неравенств с двумя переменными 1  
  1. 53.
    Решение неравенств второй степени с двумя переменными 1  
  1. 54.
    Решение систем линейных неравенств с двумя переменными. 1  
  1. 55.
    Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными 1  
  1. 56.
    Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» 1  
  1. 57.
    Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания 1  
  1. 58.
    Рекуррентный способ задания последовательности 1  
  1. 59.
    Определение арифметической прогрессии. Рекуррентная формула n-го члена арифметической прогрессии. 1  
  1. 60.
    Свойство арифметической прогрессии. 1  
  1. 61.
    Аналитическая формула n –го члена арифметической прогрессии. 1  
  1. 62.
    Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии 1  
  1. 63.
    Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии. 1  
  1. 64.
    Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметическая прогрессия» 1  
  1. 65.
    Определения геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии 1  
  1. 66.
    Свойство геометрической прогрессии. 1  
  1. 67.
    Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии 1  
  1. 68.
    Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии 1  
  1. 69.
    Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии 1  
  1. 70.
    Решение задач на применение формул суммы первых n членов геометрической прогрессии 1  
  1. 71.
    Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрическая прогрессия» 1  
  1. 72.
    Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка 1  
  1. 73.
    Комбинаторное правило умножения 1  
  1. 74.
    Перестановки и n элементов конечного множества 1  
  1. 75.
    Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов 1  
  1. 76.
    Размещение из n элементов по k (k£n) 1  
  1. 77.
    Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k£n) . 1  
  1. 78.
    Сочетания из n элементов по k (k£n) 1  
  1. 79.
    Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k£n) . 1  
  1. 80.
    Относительная частота случайного события 1  
  1. 81.
    Вероятность случайного события 1  
  1. 82.
    Классическое определение вероятности. 1  
  1. 83.
    Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» 1  
  1. 84.
    Нахождение значения числового выражения. Проценты 1  
  1. 85.
    Степень с целым показателем 1  
  1. 86.
    Разложение целого выражения на множители 1  
  1. 87.
    Преобразование выражений, содержащих степень 1  
  1. 88.
    Преобразование выражений, содержащих арифметический корень 1  
  1. 89.
    Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений 1  
  1. 90.
    Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений. 1  
  1. 91.
    Линейные, квадратные и биквадратные уравнения 1  
  1. 92.
    Дробно - рациональные уравнения 1  
  1. 93.
    Решение текстовых задач на составление уравнений 1  
  1. 94.
    Решение систем уравнений 1  
  1. 95.
    Решение текстовых задач на составление систем уравнений. 1  
  1. 96.
    Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной 1  
  1. 97.
    Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени. 1  
  1. 98.
    Решение неравенств методом интервалов. 1  
  1. 99.
    Функция, ее свойства и график 1  
  1. 100.
    Чтение графиков функций. Кусочно-заданные функции. 1  
  1. 101.
    Решение тестовых задач 1  
  1. 102.
    Решение тестовых задач 1  
Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ А.Г.МЕРЗЛЯК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                               Согласованно                                                          Утверждаю  

Руководитель МО                                      Заместитель директора по УВР                           Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/          ___________/Ветрюкова Л.Ф./           ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                               от «____»______2020г                                          Приказ №

                                                                                                                                                       от «____»______2020г

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                               ПО АЛГЕБРЕ

                               ДЛЯ 8  КЛАССА

                               НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                    УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                         2020 г

                                Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебников А.Г. Мерзляк.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                       с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

•   существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

•   существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

•  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

•  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

•  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

•  каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

•   смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Содержание:

Повторение курса алгебры 7 класса (5 часов)

Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений

Рациональные дроби (25 час)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =

Квадратные корни (22 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Квадратные уравнения (24 часов)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Неравенства (18 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе

№ урока дата Тема урока Кол-во часов Дом.
по плану по факту
1     Повторение «Целые выражения». 1  
2     Повторение «Степень с натуральным показателем». 1  
3     Повторение «Формулы сокращенного умножения». 1  
4     Рациональные дроби. 1  
5     Допустимые значения рациональных дробей. 1  
6     Основное свойство рациональной дроби 1  
7     Сокращение дробей 1  
8     Приведение дробей к общему знаменателю 1  
9     Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями 1  
10     Входная контрольная работа 1  
11     Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями 1  
12     Правило об изменении знака перед дробью. Его применение 1  
13     Упрощение алгебраических выражений и нахождение их значений при данных значениях переменных. 1  
14     Доказательство тождеств. 1  
15     Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. 1  
16     Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. 1  
17     Правило об изменении знака перед  дробью. Его применение. 1  
18     Упрощение алгебраических выражений и нахождение их значений при данных значениях переменных. 1  
19     Доказательство тождеств 1  
20     Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. 1  
21     Контрольная работа № 1 по теме" Сложение и вычитание рациональных дробей". 1  
22     Умножение и деление алгебраических дробей. 1  
23     Возведение алгебраической дроби в степень.    
24     Преобразование рациональных выражений 1  
25     Упрощение и нахождение значения выражения.  1  
26     Тождественные преобразования рациональных выражений 1  
27     Доказательство тождеств. 1  
28     Отработка навыков  доказательства тождеств 1  
29     Упрощение  выражений 1  
30     Упрощение и нахождение значения выражения. 1  
31     Отработка навыков упрощения выражений 1  
32     Отработка навыков упрощения выражений и нахождение значения выражения 1  
33     Контрольная работа № 2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений» 1  
34     Равносильные уравнения. 1  
35     Первые представления о решении рациональных уравнений. 1  
36     Решение дробно-рациональных уравнений. 1  
37     Степень с отрицательным целым показателем.    
38     Отработка навыков нахождения степеней с отрицательным целым показателем. 1  
39     Стандартный вид положительного числа 1  
40     Отработка навыков представления положительных чисел в стандартном виде 1  
41     Свойства степени с целым показателем. Умножение степеней с целым показателем. 1  
42     Возведение степени в степень с целым показателем 1  
43     Деление степеней с целым показателем 1  
44     Упрощение выражений, содержащих степени с целым показателем. 1  
45     Отработка навыков свойств  степени   с целым показателем. 1  
46     Функция у = х2 и её график 1  
47     Функция   как обратно пропорциональная величина 1  
48     Графическое решение уравнений и систем  уравнений 1  
49     Графики кусочных функций 1  
50     Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения» 1  
51     Функция y = x2
и её график.
1  
52     Графическое решение уравнений и систем уравнений. 1  
53     Отработка навыков построения  графиков квадратичной функции.  1  
54     Квадратные корни. Арифметический квадратный корень 1  
55     Упрощение выражений содержащих квадратные корни и нахождение их значений. 1  
56     Решение уравнений, содержащие квадратные корни 1  
57     Множество и его элементы 1  
58     Способы задания множеств. 1  
59     Подмножество. 1  
60     Подмножество. Операции над множествами. 1  
61     Числовые множества 1  
62     Множество действительных чисел 1  
63     Свойства арифметического квадратного корня    
64     Нахождение значений выражений, используя свойства арифметических квадратных корней. 1  
65     Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения арифметического квадратного корня. 1  
66     Отработка навыков извлечения арифметического квадратного корня.  1  
67     Вынесение множителя из под знака корня 1  
68     Внесение множителя под знак корня 1  
69     Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. 1  
70     Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби 1  
71     Преобразование выражений, содержащих квадратные корни с помощью формул сокращенного умножения.  1  
72     Графическое решение уравнений и систем уравнений. 1  
73     Отработка навыков  применения свойств арифметического квадратного корня    
74     Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа» 1  
75     Неполные квадратные уравнения. 1  
76     Методы решений неполных квадратных уравнений. 1  
77     Формула корней квадратного уравнения 1  
78     Решение  квадратных уравнений с применением формулы. 1  
79     Решение  квадратных уравнений с применением формулы. 1  
80     Теорема Виета 1  
81     Теорема, обратная теореме Виета 1  
82     Решение  квадратных уравнений с применением формулы. 1  
83     Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»    
84     Квадратный трёхчлен 1  
85     Разложение кв.трехчлена на множители. Формула у=ах+вх+с=а(х-х)(х-х) 1  
86     Отработка навыков разложения квадратного трехчлена на множители 1  
87     Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям 1  
88     Решение биквадратных уравнений 1  
89     Метод замены переменных 1  
90     Дробно рациональные уравнения 1  
91     Отработка метода замены переменных к уравнениям, сводящимся к квадратным. 1  
92     Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение. 1  
93     Задачи на движение по течению и против течения. 1  
94     Задачи на работу 1  
95     Задачи на смеси и сплавы 1  
96     Решение задач на проценты    
97     Контрольная работа № 6 по теме  «Применение квадратных уравнений» 1  
98     Повторение по теме «Рациональные выражения». 1  
99     Повторение по теме «Квадратные корни». 1  
100     Повторение по теме «Квадратные корни». 1  
101     Повторение по теме «Квадратные уравнения». 1  
102     Повторение по теме «Квадратные уравнения». 1  
103     Итоговая контрольная работа 1  
104     Повторение по теме «Квадратные уравнения». 1  
105     Повторение по теме «Квадратные уравнения». 1  
Подробнее

КТП. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ А.Г.МЕРЗЛЯК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                            Согласованно                                                         Утверждаю  

Руководитель МО                                    Заместитель директора по УВР                           Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/         ___________/Ветрюкова Л.Ф./           ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                            от «____»______2020г                                          Приказ №

                                                                                                                                                   от «____»______2020г

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             ПО АЛГЕБРЕ

                              ДЛЯ 7  КЛАССА

                               НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                                       УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                         2020 г

          Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебников А.Г. Мерзляк.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                       с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

-        умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

-        владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из­учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

-        умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

-        умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-        умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практи                                                

Содержание:

  1. 1.Выражения и их преобразования. Уравнения.

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

  1. 2.Функции

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ьи её график. Функция у=кхи её график.

Цель- познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знатьопределения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

  1. 3.Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знатьопределение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

  1. 4.Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

  1. 5.Формулы сокращённого умножения

Формулы(a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель- выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знатьформулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметьчитать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

  1. 6.Системы линейных уравнений

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель- познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать,что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

  1. 7.Повторение. Решение задач

                                                                                                  

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

№ урока дата Тема урока Кол-во часов Дом.
по плану по факту
1     Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1  
2     Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1  
3     Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1  
4     Повторение. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. 1  
5     Повторение. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. 1  
6     Введение в алгебру 1  
7     Значение числового выражения 1  
8     Буквенное выражение 1  
9     Уравнение и его корни 1  
10     Входная контрольная работа 1  
11     Работа над ошибками. Решение линейных уравнений 1  
12     Математическая модель реальной ситуации. 1  
13     Математическая модель реальной ситуации. 1  
14     Решение задач с помощью уравнений 1  
15     Решение задач на составление уравнений. 1  
16     Задачи на совместную работу. 1  
17     Задачи на совместную работу. 1  
18     Тождественно равные выражения. 1  
19     Тождества.. 1  
20     Определение степени с натуральным показателем 1  
21     Степень с натуральным показателем. 1  
22     Умножение и деление степеней. 1  
23     Контрольная работа №1 по теме "Степени" 1  
24     Свойства степени с натуральным показателем 1  
25     Свойства степени с натуральным показателем 1  
26     Одночлены 1  
27     Одночлены 1  
28     Многочлены 1  
29     Сложение и вычитание многочленов. Раскрытие скобок. 1  
30     Сложение и вычитание многочленов 1  
31     Сложение и вычитание многочленов 1  
32     Контрольная работа № 2 по теме «Целые выражения» 1  
33     Умножение одночлена на многочлен. Раскрытие скобок. 1  
34     Произведение одночлена на многочлен 1  
35     Раскрытие скобок. 1  
36     Произведение многочленов 1  
37     Умножение многочлена на многочлен 1  
38     Преобразование произведения многочленов в многочлен. 1  
39     Преобразование выражений. 1  
40     Вынесение множителя за скобки 1  
41     Разложение многочлена на множители 1  
42     Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя 1  
43     Метод  группировки 1  
44     Разложение многочлена на множители способом группировки 1  
45     Обобщение пройденного материала. 1  
46     Контрольная работа №3 по теме «Действия с одночленами и многочленами 1  
47     Произведение разности и суммы двух выражений 1  
48     Преобразование произведения разности и суммы двух выражений в многочлен 1  
49     Преобразование выражений 1  
50     Разность квадратов двух выражений 1  
51     Разложение на множители разность квадратов двух выражений. 1  
52     Возведение в квадрат суммы двух выражений 1  
53     Возведение в квадрат разности двух выражений 1  
54     Преобразование выражений в многочлен 1  
55     Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы 1  
56     Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности 1  
57     Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений 1  
58     Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений» 1  
59     Сумма и разность кубов двух выражений 1  
60     Разложение многочлена на множители.    
61     Применение различных способов для разложения на множители 1  
62     Разложение многочлена на множители. 1  
63     Преобразование целых выражений. 1  
64     Применение преобразований целых выражений при решении уравнений 1  
65     Обобщение пройденного материала 1  
66     Повторение и систематизация учебного материала 1  
67     Контрольная работа №5 по теме «Разложение многочленов на множители» 1  
68     Связи между величинами. Функция. 1  
69     Описательный способ задания функции. 1  
70     Табличный способ задания функции. 1  
71     Вычисление значений функций по формуле 1  
72     График функции 1  
73     Построение графиков функций. 1  
74     Линейная функция. 1  
75     График линейной функции. 1  
76     Свойства линейной функции 1  
77     Построение графиков в одной системе координат 1  
78     Повторение и систематизация учебного материала 1  
79     Контрольная работа №6 по теме «Функции. Линейная функция» 1  
80     Уравнение с двумя переменными 1  
81     Свойства и график уравнений с двумя переменными 1  
82     Линейное уравнение с двумя переменными 1  
83     График линейного уравнения с двумя переменными 1  
84     Системы уравнений с двумя переменными 1  
85     Системы линейных уравнений с двумя переменными 1  
86     Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными 1  
87     Способ подстановки 1  
88     Решение систем уравнений способом подстановки 1  
89     Способ сложения 1  
90     Решение систем способом сложения    
91     Решение задач с помощью систем уравнений 1  
92     Решение задач на движение. 1  
93     Решение задач на проценты. 1  
94     Решение задач с помощью систем уравнений на процентное содержание вещества. 1  
95     Повторение и систематизация учебного материала 1  
96     Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений» 1  
97     Линейная функция и ее график. 1  
98     Преобразование целых выражений 1  
99     Системы линейных уравнений 1  
100     Системы линейных уравнений 1  
101     Системы линейных уравнений 1  
102     Степени и свойства 1  
103     Контрольная работа №8 Итоговая 1  
104     Анализ контрольной работы 1  
105     Анализ контрольной работы 1  
Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ А.Г.МЕРЗЛЯК

                                                                                                                    

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                               «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ      

РАССМОТРЕНО                                                     СОГЛАСОВАННО                                                                         УТВЕРЖДАЮ                             РУКОВОДИТЕЛЬ МО.                                          ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР                                       ДИРЕКТОР МБОУ«СОШ№8»

____________/Жмакина Т.М./                               __________________/Ветрюкова Л.Ф./                                         _______________/Такахо С.Ш./

Протокол № _____________                                 от «___»________2020г.                                                                   Приказ №

от «____»___________2020г.                                                                                                                                            от «____»____________2020г.

                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                           ПО АЛГЕБРЕ

                                                           ДЛЯ 7  КЛАССА

                                                            НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ :                                                                                                           УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                                                              2020 г. 

   

                                            Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебников А.Г. Мерзляк.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                       с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

-        умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

-        владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из­учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

-        умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

-        умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-        умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практи                                                

Содержание:

  1. 1.Выражения и их преобразования. Уравнения.

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

  1. 2.Функции

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ьи её график. Функция у=кхи её график.

Цель- познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знатьопределения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

  1. 3.Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знатьопределение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

  1. 4.Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

  1. 5.Формулы сокращённого умножения

Формулы(a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель- выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знатьформулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметьчитать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

  1. 6.Системы линейных уравнений

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель- познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать,что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

  1. 7.Повторение. Решение задач

                                                                                                  

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

№ урока дата Тема урока Кол-во часов Дом.
по плану по факту
1     Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1  
2     Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1  
3     Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1  
4     Повторение. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. 1  
5     Повторение. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. 1  
6     Введение в алгебру 1  
7     Значение числового выражения 1  
8     Буквенное выражение 1  
9     Уравнение и его корни 1  
10     Входная контрольная работа 1  
11     Работа над ошибками. Решение линейных уравнений 1  
12     Математическая модель реальной ситуации. 1  
13     Математическая модель реальной ситуации. 1  
14     Решение задач с помощью уравнений 1  
15     Решение задач на составление уравнений. 1  
16     Задачи на совместную работу. 1  
17     Задачи на совместную работу. 1  
18     Тождественно равные выражения. 1  
19     Тождества.. 1  
20     Определение степени с натуральным показателем 1  
21     Степень с натуральным показателем. 1  
22     Умножение и деление степеней. 1  
23     Контрольная работа №1 по теме "Степени" 1  
24     Свойства степени с натуральным показателем 1  
25     Свойства степени с натуральным показателем 1  
26     Одночлены 1  
27     Одночлены 1  
28     Многочлены 1  
29     Сложение и вычитание многочленов. Раскрытие скобок. 1  
30     Сложение и вычитание многочленов 1  
31     Сложение и вычитание многочленов 1  
32     Контрольная работа № 2 по теме «Целые выражения» 1  
33     Умножение одночлена на многочлен. Раскрытие скобок. 1  
34     Произведение одночлена на многочлен 1  
35     Раскрытие скобок. 1  
36     Произведение многочленов 1  
37     Умножение многочлена на многочлен 1  
38     Преобразование произведения многочленов в многочлен. 1  
39     Преобразование выражений. 1  
40     Вынесение множителя за скобки 1  
41     Разложение многочлена на множители 1  
42     Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя 1  
43     Метод  группировки 1  
44     Разложение многочлена на множители способом группировки 1  
45     Обобщение пройденного материала. 1  
46     Контрольная работа №3 по теме «Действия с одночленами и многочленами 1  
47     Произведение разности и суммы двух выражений 1  
48     Преобразование произведения разности и суммы двух выражений в многочлен 1  
49     Преобразование выражений 1  
50     Разность квадратов двух выражений 1  
51     Разложение на множители разность квадратов двух выражений. 1  
52     Возведение в квадрат суммы двух выражений 1  
53     Возведение в квадрат разности двух выражений 1  
54     Преобразование выражений в многочлен 1  
55     Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы 1  
56     Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности 1  
57     Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений 1  
58     Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений» 1  
59     Сумма и разность кубов двух выражений 1  
60     Разложение многочлена на множители.    
61     Применение различных способов для разложения на множители 1  
62     Разложение многочлена на множители. 1  
63     Преобразование целых выражений. 1  
64     Применение преобразований целых выражений при решении уравнений 1  
65     Обобщение пройденного материала 1  
66     Повторение и систематизация учебного материала 1  
67     Контрольная работа №5 по теме «Разложение многочленов на множители» 1  
68     Связи между величинами. Функция. 1  
69     Описательный способ задания функции. 1  
70     Табличный способ задания функции. 1  
71     Вычисление значений функций по формуле 1  
72     График функции 1  
73     Построение графиков функций. 1  
74     Линейная функция. 1  
75     График линейной функции. 1  
76     Свойства линейной функции 1  
77     Построение графиков в одной системе координат 1  
78     Повторение и систематизация учебного материала 1  
79     Контрольная работа №6 по теме «Функции. Линейная функция» 1  
80     Уравнение с двумя переменными 1  
81     Свойства и график уравнений с двумя переменными 1  
82     Линейное уравнение с двумя переменными 1  
83     График линейного уравнения с двумя переменными 1  
84     Системы уравнений с двумя переменными 1  
85     Системы линейных уравнений с двумя переменными 1  
86     Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными 1  
87     Способ подстановки 1  
88     Решение систем уравнений способом подстановки 1  
89     Способ сложения 1  
90     Решение систем способом сложения    
91     Решение задач с помощью систем уравнений 1  
92     Решение задач на движение. 1  
93     Решение задач на проценты. 1  
94     Решение задач с помощью систем уравнений на процентное содержание вещества. 1  
95     Повторение и систематизация учебного материала 1  
96     Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений» 1  
97     Линейная функция и ее график. 1  
98     Преобразование целых выражений 1  
99     Системы линейных уравнений 1  
100     Системы линейных уравнений 1  
101     Системы линейных уравнений 1  
102     Степени и свойства 1  
103     Контрольная работа №8 Итоговая 1  
104     Анализ контрольной работы 1  
105     Анализ контрольной работы 1  

 

 

 

Подробнее

Четверг, 05 Ноябрь 2020

728x90.gif.jpg