Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУСОШ №8
_________/Жмакина Т.М/ ___________/Ветрюкова Л.Ф./ ___________/Такахо С.Ш./
от «____»______2020г от «____»______2020г Приказ №
от «____»______2020г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ: УЧИТЕЛЬ: БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА
2020 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)
Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебников А.Г. Мерзляк.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8 с. Большесидоровское.
Предметные результаты:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практи
Содержание:
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ьи её график. Функция у=кхи её график.
Цель- познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.
Знатьопределения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знатьопределение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
Формулы(a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель- выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знатьформулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметьчитать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель- познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать,что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
№ урока | дата | Тема урока | Кол-во часов | Дом. | |
по плану | по факту | ||||
1 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
2 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
3 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
4 | Повторение. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | |||
5 | Повторение. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | |||
6 | Введение в алгебру | 1 | |||
7 | Значение числового выражения | 1 | |||
8 | Буквенное выражение | 1 | |||
9 | Уравнение и его корни | 1 | |||
10 | Входная контрольная работа | 1 | |||
11 | Работа над ошибками. Решение линейных уравнений | 1 | |||
12 | Математическая модель реальной ситуации. | 1 | |||
13 | Математическая модель реальной ситуации. | 1 | |||
14 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
15 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | |||
16 | Задачи на совместную работу. | 1 | |||
17 | Задачи на совместную работу. | 1 | |||
18 | Тождественно равные выражения. | 1 | |||
19 | Тождества.. | 1 | |||
20 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | |||
21 | Степень с натуральным показателем. | 1 | |||
22 | Умножение и деление степеней. | 1 | |||
23 | Контрольная работа №1 по теме "Степени" | 1 | |||
24 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |||
25 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |||
26 | Одночлены | 1 | |||
27 | Одночлены | 1 | |||
28 | Многочлены | 1 | |||
29 | Сложение и вычитание многочленов. Раскрытие скобок. | 1 | |||
30 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
31 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Целые выражения» | 1 | |||
33 | Умножение одночлена на многочлен. Раскрытие скобок. | 1 | |||
34 | Произведение одночлена на многочлен | 1 | |||
35 | Раскрытие скобок. | 1 | |||
36 | Произведение многочленов | 1 | |||
37 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
38 | Преобразование произведения многочленов в многочлен. | 1 | |||
39 | Преобразование выражений. | 1 | |||
40 | Вынесение множителя за скобки | 1 | |||
41 | Разложение многочлена на множители | 1 | |||
42 | Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя | 1 | |||
43 | Метод группировки | 1 | |||
44 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
45 | Обобщение пройденного материала. | 1 | |||
46 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с одночленами и многочленами | 1 | |||
47 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | |||
48 | Преобразование произведения разности и суммы двух выражений в многочлен | 1 | |||
49 | Преобразование выражений | 1 | |||
50 | Разность квадратов двух выражений | 1 | |||
51 | Разложение на множители разность квадратов двух выражений. | 1 | |||
52 | Возведение в квадрат суммы двух выражений | 1 | |||
53 | Возведение в квадрат разности двух выражений | 1 | |||
54 | Преобразование выражений в многочлен | 1 | |||
55 | Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы | 1 | |||
56 | Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности | 1 | |||
57 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | |||
58 | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений» | 1 | |||
59 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | |||
60 | Разложение многочлена на множители. | ||||
61 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | |||
62 | Разложение многочлена на множители. | 1 | |||
63 | Преобразование целых выражений. | 1 | |||
64 | Применение преобразований целых выражений при решении уравнений | 1 | |||
65 | Обобщение пройденного материала | 1 | |||
66 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
67 | Контрольная работа №5 по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | |||
68 | Связи между величинами. Функция. | 1 | |||
69 | Описательный способ задания функции. | 1 | |||
70 | Табличный способ задания функции. | 1 | |||
71 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | |||
72 | График функции | 1 | |||
73 | Построение графиков функций. | 1 | |||
74 | Линейная функция. | 1 | |||
75 | График линейной функции. | 1 | |||
76 | Свойства линейной функции | 1 | |||
77 | Построение графиков в одной системе координат | 1 | |||
78 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
79 | Контрольная работа №6 по теме «Функции. Линейная функция» | 1 | |||
80 | Уравнение с двумя переменными | 1 | |||
81 | Свойства и график уравнений с двумя переменными | 1 | |||
82 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | |||
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |||
84 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | |||
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
86 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
87 | Способ подстановки | 1 | |||
88 | Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | |||
89 | Способ сложения | 1 | |||
90 | Решение систем способом сложения | ||||
91 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
92 | Решение задач на движение. | 1 | |||
93 | Решение задач на проценты. | 1 | |||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений на процентное содержание вещества. | 1 | |||
95 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
96 | Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | |||
97 | Линейная функция и ее график. | 1 | |||
98 | Преобразование целых выражений | 1 | |||
99 | Системы линейных уравнений | 1 | |||
100 | Системы линейных уравнений | 1 | |||
101 | Системы линейных уравнений | 1 | |||
102 | Степени и свойства | 1 | |||
103 | Контрольная работа №8 Итоговая | 1 | |||
104 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
105 | Анализ контрольной работы | 1 |