Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУСОШ №8
_________/Жмакина Т.М/ ___________/Ветрюкова Л.Ф./ ___________/Такахо С.Ш./
от «____»______2020г от «____»______2020г Приказ №
от «____»______2020г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 8 КЛАССА
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ: УЧИТЕЛЬ: БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА
2020 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)
Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебников А.Г. Мерзляк.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8 с. Большесидоровское.
Предметные результаты:
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Содержание:
Повторение курса алгебры 7 класса (5 часов)
Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений
Рациональные дроби (25 час)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =
Квадратные корни (22 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Квадратные уравнения (24 часов)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Неравенства (18 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе
№ урока | дата | Тема урока | Кол-во часов | Дом. | |
по плану | по факту | ||||
1 | Повторение «Целые выражения». | 1 | |||
2 | Повторение «Степень с натуральным показателем». | 1 | |||
3 | Повторение «Формулы сокращенного умножения». | 1 | |||
4 | Рациональные дроби. | 1 | |||
5 | Допустимые значения рациональных дробей. | 1 | |||
6 | Основное свойство рациональной дроби | 1 | |||
7 | Сокращение дробей | 1 | |||
8 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||
9 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
10 | Входная контрольная работа | 1 | |||
11 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | |||
12 | Правило об изменении знака перед дробью. Его применение | 1 | |||
13 | Упрощение алгебраических выражений и нахождение их значений при данных значениях переменных. | 1 | |||
14 | Доказательство тождеств. | 1 | |||
15 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
16 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
17 | Правило об изменении знака перед дробью. Его применение. | 1 | |||
18 | Упрощение алгебраических выражений и нахождение их значений при данных значениях переменных. | 1 | |||
19 | Доказательство тождеств | 1 | |||
20 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
21 | Контрольная работа № 1 по теме" Сложение и вычитание рациональных дробей". | 1 | |||
22 | Умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | |||
23 | Возведение алгебраической дроби в степень. | ||||
24 | Преобразование рациональных выражений | 1 | |||
25 | Упрощение и нахождение значения выражения. | 1 | |||
26 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | |||
27 | Доказательство тождеств. | 1 | |||
28 | Отработка навыков доказательства тождеств | 1 | |||
29 | Упрощение выражений | 1 | |||
30 | Упрощение и нахождение значения выражения. | 1 | |||
31 | Отработка навыков упрощения выражений | 1 | |||
32 | Отработка навыков упрощения выражений и нахождение значения выражения | 1 | |||
33 | Контрольная работа № 2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений» | 1 | |||
34 | Равносильные уравнения. | 1 | |||
35 | Первые представления о решении рациональных уравнений. | 1 | |||
36 | Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | |||
37 | Степень с отрицательным целым показателем. | ||||
38 | Отработка навыков нахождения степеней с отрицательным целым показателем. | 1 | |||
39 | Стандартный вид положительного числа | 1 | |||
40 | Отработка навыков представления положительных чисел в стандартном виде | 1 | |||
41 | Свойства степени с целым показателем. Умножение степеней с целым показателем. | 1 | |||
42 | Возведение степени в степень с целым показателем | 1 | |||
43 | Деление степеней с целым показателем | 1 | |||
44 | Упрощение выражений, содержащих степени с целым показателем. | 1 | |||
45 | Отработка навыков свойств степени с целым показателем. | 1 | |||
46 | Функция у = х2 и её график | 1 | |||
47 | Функция как обратно пропорциональная величина | 1 | |||
48 | Графическое решение уравнений и систем уравнений | 1 | |||
49 | Графики кусочных функций | 1 | |||
50 | Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения» | 1 | |||
51 | Функция y = x2 и её график. |
1 | |||
52 | Графическое решение уравнений и систем уравнений. | 1 | |||
53 | Отработка навыков построения графиков квадратичной функции. | 1 | |||
54 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | |||
55 | Упрощение выражений содержащих квадратные корни и нахождение их значений. | 1 | |||
56 | Решение уравнений, содержащие квадратные корни | 1 | |||
57 | Множество и его элементы | 1 | |||
58 | Способы задания множеств. | 1 | |||
59 | Подмножество. | 1 | |||
60 | Подмножество. Операции над множествами. | 1 | |||
61 | Числовые множества | 1 | |||
62 | Множество действительных чисел | 1 | |||
63 | Свойства арифметического квадратного корня | ||||
64 | Нахождение значений выражений, используя свойства арифметических квадратных корней. | 1 | |||
65 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения арифметического квадратного корня. | 1 | |||
66 | Отработка навыков извлечения арифметического квадратного корня. | 1 | |||
67 | Вынесение множителя из под знака корня | 1 | |||
68 | Внесение множителя под знак корня | 1 | |||
69 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | |||
70 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби | 1 | |||
71 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | |||
72 | Графическое решение уравнений и систем уравнений. | 1 | |||
73 | Отработка навыков применения свойств арифметического квадратного корня | ||||
74 | Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа» | 1 | |||
75 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | |||
76 | Методы решений неполных квадратных уравнений. | 1 | |||
77 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | |||
78 | Решение квадратных уравнений с применением формулы. | 1 | |||
79 | Решение квадратных уравнений с применением формулы. | 1 | |||
80 | Теорема Виета | 1 | |||
81 | Теорема, обратная теореме Виета | 1 | |||
82 | Решение квадратных уравнений с применением формулы. | 1 | |||
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | ||||
84 | Квадратный трёхчлен | 1 | |||
85 | Разложение кв.трехчлена на множители. Формула у=ах+вх+с=а(х-х)(х-х) | 1 | |||
86 | Отработка навыков разложения квадратного трехчлена на множители | 1 | |||
87 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | |||
88 | Решение биквадратных уравнений | 1 | |||
89 | Метод замены переменных | 1 | |||
90 | Дробно рациональные уравнения | 1 | |||
91 | Отработка метода замены переменных к уравнениям, сводящимся к квадратным. | 1 | |||
92 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение. | 1 | |||
93 | Задачи на движение по течению и против течения. | 1 | |||
94 | Задачи на работу | 1 | |||
95 | Задачи на смеси и сплавы | 1 | |||
96 | Решение задач на проценты | ||||
97 | Контрольная работа № 6 по теме «Применение квадратных уравнений» | 1 | |||
98 | Повторение по теме «Рациональные выражения». | 1 | |||
99 | Повторение по теме «Квадратные корни». | 1 | |||
100 | Повторение по теме «Квадратные корни». | 1 | |||
101 | Повторение по теме «Квадратные уравнения». | 1 | |||
102 | Повторение по теме «Квадратные уравнения». | 1 | |||
103 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
104 | Повторение по теме «Квадратные уравнения». | 1 | |||
105 | Повторение по теме «Квадратные уравнения». | 1 |