Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
 

Материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ Ю.Н. Макарычева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                               Согласованно                                                   Утверждаю  

Руководитель МО                                      Заместитель директора по УВР                     Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/          ___________/Ветрюкова Л.Ф./        ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                               от «____»______2020г                                    Приказ №

                                                                                                                                                от «____»______2020г

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                               ПО АЛГЕБРЕ

                               ДЛЯ 9  КЛАССА

                               НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                              УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                         2020 г

                                            Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебников Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюка .                        

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                        с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов ка множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений:
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,,сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

      решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  •         распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением

формулы общего*члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Содержание .

  1. 1.Квадратичная функция.22ч

Функция. Свойства функций.Квадратный трехчлен.Разложение квадратного трехчлена на множители.Квадратичная функция ее св-ва и график.Степенная функция.

Целые уравнения.Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной.Метод интервалов.

Уравнение с двумя переменными и его график.Системы уравнений второй степени.Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.Неравенства с двумя переменными и их системы.

Арифметическая и геометрическая прогрессии..Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии.Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Комбинаторное правило умножения..Перестановки,размещения,сочетания..Относительная частота и вероятность случайного события.

  1. 1.Итоговое повторение.11ч

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 9 классе

№ урока        дата          Тема урока Кол-во часов Домашнее задание
по плану по факту
  1. 1.
    Повторение: алгебраические выражения и их преобразование 1  
  1. 2.
    Повторение: решение уравнений и неравенств 1  
  1. 3.
    Функция. Область определения и область значений функции 1  
  1. 4.
    Функция. Нахождение области определения и области значений функции 1  
  1. 5.
    График функции. 1  
  1. 6.
    Свойства функции 1  
  1. 7.
    Свойства элементарных функций 1  
  1. 8.
    Входная контрольная работа 1  
  1. 9.
    Нахождение свойств функции по формуле и по графику. 1  
  1. 10.
    Квадратный трехчлен и его корни 1  
  1. 11.
    Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена 1  
  1. 12.
    Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители. 1  
  1. 13.
    Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений. 1  
  1. 14.
    Исследование функции у = ах 2 1  
  1. 15.
    Функция у = ах 2, ее график и свойства. 1  
  1. 16.
    График функции у = ах n , у = а(х - m) 2 1  
  1. 17.
    Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а(х - m) 2 + n. . 1  
  1. 18.
    Алгоритм построения графика функции
у =ах 2 + 
bx+c
1  
  1. 19.
   

Свойства функции

у = ах 2 + bx+c.

1  
  1. 20.
    Влияние коэффициента ab и с на расположение графика квадратичной функции 1  
  1. 21.
    Построение графика квадратичной функции. 1  
  1. 22.
    Контрольная работа № 1 по теме "Квадратичная функция". 1  
  1. 23.
    Функции у=хnи ее свойства 1  
  1. 24.
    Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени. 1  
  1. 25.
    Нахождение значений выражений, содержащих корень n-й степени 1  
  1. 26.
    Понятие целого уравнения и его степени 1  
  1. 27.
    Целое уравнение и его корни 1  
  1. 28.
    Решение целых уравнений различными методами 1  
  1. 29.
    Решение более сложных целых уравнений. 1  
  1. 30.
    Дробные рациональные уравнения 1  
  1. 31.
    Решение дробных рациональных уравнений по алгоритму 1  
  1. 32.
    Решение дробных рациональных уравнений по алгоритму 1  
  1. 33.
    Решение неравенств второй степени с одной переменной 1  
  1. 34.
    Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной 1  
  1. 35.
    Применение алгоритма при решении неравенств второй степени с одной переменной 1  
  1. 36.
    Применение алгоритма при решении неравенств второй степени с одной переменной 1  
  1. 37.
    Решение целых и дробных неравенств методом интервалов 1  
  1. 38.
    Решение целых и дробных неравенств методом интервалов 1  
  1. 39.
    Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» 1  
  1. 40.
    Понятие уравнения с двумя переменными 1  
  1. 41.
    Уравнение окружности 1  
  1. 42.
    Графический способ решения систем уравнений 1  
  1. 43.
    Графический способ решения систем уравнений 1  
  1. 44.
    Способ подстановки решения систем уравнений второй степени 1  
  1. 45.
    Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. 1  
  1. 46.
    Использование способа сложения при решении систем уравнения второй степени 1  
  1. 47.
    Решение систем уравнения второй степени различными способами 1  
  1. 48.
    Решение задач с помощью систем уравнений второй степени 1  
  1. 49.
    Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени 1  
  1. 50.
    Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени 1  
  1. 51.
    Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени. 1  
  1. 52.
    Решение линейных неравенств с двумя переменными 1  
  1. 53.
    Решение неравенств второй степени с двумя переменными 1  
  1. 54.
    Решение систем линейных неравенств с двумя переменными. 1  
  1. 55.
    Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными 1  
  1. 56.
    Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» 1  
  1. 57.
    Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания 1  
  1. 58.
    Рекуррентный способ задания последовательности 1  
  1. 59.
    Определение арифметической прогрессии. Рекуррентная формула n-го члена арифметической прогрессии. 1  
  1. 60.
    Свойство арифметической прогрессии. 1  
  1. 61.
    Аналитическая формула n –го члена арифметической прогрессии. 1  
  1. 62.
    Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии 1  
  1. 63.
    Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии. 1  
  1. 64.
    Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметическая прогрессия» 1  
  1. 65.
    Определения геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии 1  
  1. 66.
    Свойство геометрической прогрессии. 1  
  1. 67.
    Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии 1  
  1. 68.
    Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии 1  
  1. 69.
    Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии 1  
  1. 70.
    Решение задач на применение формул суммы первых n членов геометрической прогрессии 1  
  1. 71.
    Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрическая прогрессия» 1  
  1. 72.
    Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка 1  
  1. 73.
    Комбинаторное правило умножения 1  
  1. 74.
    Перестановки и n элементов конечного множества 1  
  1. 75.
    Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов 1  
  1. 76.
    Размещение из n элементов по k (k£n) 1  
  1. 77.
    Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k£n) . 1  
  1. 78.
    Сочетания из n элементов по k (k£n) 1  
  1. 79.
    Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k£n) . 1  
  1. 80.
    Относительная частота случайного события 1  
  1. 81.
    Вероятность случайного события 1  
  1. 82.
    Классическое определение вероятности. 1  
  1. 83.
    Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» 1  
  1. 84.
    Нахождение значения числового выражения. Проценты 1  
  1. 85.
    Степень с целым показателем 1  
  1. 86.
    Разложение целого выражения на множители 1  
  1. 87.
    Преобразование выражений, содержащих степень 1  
  1. 88.
    Преобразование выражений, содержащих арифметический корень 1  
  1. 89.
    Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений 1  
  1. 90.
    Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений. 1  
  1. 91.
    Линейные, квадратные и биквадратные уравнения 1  
  1. 92.
    Дробно - рациональные уравнения 1  
  1. 93.
    Решение текстовых задач на составление уравнений 1  
  1. 94.
    Решение систем уравнений 1  
  1. 95.
    Решение текстовых задач на составление систем уравнений. 1  
  1. 96.
    Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной 1  
  1. 97.
    Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени. 1  
  1. 98.
    Решение неравенств методом интервалов. 1  
  1. 99.
    Функция, ее свойства и график 1  
  1. 100.
    Чтение графиков функций. Кусочно-заданные функции. 1  
  1. 101.
    Решение тестовых задач 1  
  1. 102.
    Решение тестовых задач 1  

728x90.gif.jpg