Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУСОШ №8
_________/Жмакина Т.М/ ___________/Ветрюкова Л.Ф./ ___________/Такахо С.Ш./
от «____»______2020г от «____»______2020г Приказ №
от «____»______2020г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ: УЧИТЕЛЬ: БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА
2020 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)
Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебников А.В. Перышкина.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8 с. Большесидоровское.
Предметные результаты:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Содержание:
Введение. (4 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.
Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Взаимодействие тел. (21 ч)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.
Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложения сил, действующих по одной прямой.
Центр тяжести тела.
Давление твердых тел, газов, жидкостей. (25 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Работа и мощность. Энергия. (14 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.
«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе
№ урока |
дата | Тема урока | кол-во часов | дом. задание | |
по плану | по факту | ||||
1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | 1 | п. 1-3 Л.№5,12 | ||
2 | Физические величины. Измерение физических величин | 1 | п.4,5 упр.1 | ||
3 | Лабораторная работа №1 "Определение цены деления измерительного прибора" | 1 | Л №31,32 | ||
4 | Физика и техника. | 1 | п.6 | ||
5 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | п.7,8 | ||
6 | Лабор. работа №2 "Измерение размеров малых тел" | 1 | Л. №23 | ||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | п. 9 зад.2(1) | ||
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | п. 10 упр.2(1) | ||
9 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | п. 11, 12 зад. З | ||
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" | 1 | |||
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | п. 13,14 зад.4 | ||
12 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | п.15, упр.5 | ||
13 | Расчет пути и времени движения. | 1 | п. 16, упр.5 | ||
14 | Явление инерции. Решение задач. | 1 | п.17 | ||
15 | Взаимодействие тел. | 1 | п. 18 Л.№207 | ||
16 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | 1 | п. 19,20 Упр.6(1,3) | ||
17 | Контрольная работа №1 «Механическое движение» | 1 | |||
18 | Лабор. работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | подгот.к л/р№4 | ||
19 | Лабор. работа №4 «Измерение объема тела» | 1 | Л.№127 | ||
20 | Плотность вещества. | 1 | п.21 упр. 7(1,2) | ||
21 | Лабор.работа №5 "Определение плотности вещества" | 1 | п.21 упр.7(4,5) | ||
22 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 | п.22 | ||
23 | Самост.раб. « Масса тела. Плотность вещества" | 1 | упр.8(3,4) | ||
24 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | п.23,24 | ||
25 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | п.25 Л №328 | ||
26 | Вес тела. Решение задач. | 1 | п.26 Л.№333 | ||
27 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | п.27 упр.9(1,3) | ||
28 | Динамометр. Лабор. работа №6 "Градуирование пружины и измерение силы динамометром" | 1 | п.28 упр.10(1,3) | ||
29 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | 1 | п.29 упр11(2,3) | ||
30 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. | 1 | п.30,31 | ||
31 | Трение в природе и технике. Кратковременная контр, раб. №2 "Сила. Равнодействующая сил" | 1 | п.32 | ||
32 | Давление. Единицы давления. | 1 | п.ЗЗ упр.12 | ||
33 | Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | п.34 упр. 13 зад.6 | ||
34 | Давление газа. | 1 | п.35 | ||
35 | Закон Паскаля. | 1 | п.36 упр. 14 | ||
36 | Давление в жидкости и газе. Кратковременная контр.раб. №3 "Давление. Закон Паскаля" | 1 | п. 37 | ||
37 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | п. 38 Упр15(1) | ||
38 | Решение задач. | 1 | п.37,38 повтор. | ||
39 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | п.39 | ||
40 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | п.40,41 упр. 17,18 | ||
41 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | п.42 упр 19(4) | ||
42 | Барометр - анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | п.43,44 упр.20,21(1,2) | ||
43 | Решение задач. | 1 | Упр.19(3,5) упр.21(4) | ||
44 | Манометры. Кратковременная контр. раб. №4 "Давление в жидкости и газе" | 1 | п.45 Л.№601 | ||
45 | Поршневой жидкостный насос. | 1 | п.46 упр.22(2) | ||
46 | Гидравлический пресс. | 1 | п.47 Л.№498 | ||
47 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | п.48 | ||
48 | Архимедова сила. | 1 | п.49 упр. 24(3) | ||
49 | Лабор. раб. №7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" | 1 | повтор п.49 | ||
50 | Плавание тел. | 1 | п.50 упр.25(1-3) | ||
51 | Решение задач. | 1 | подгот. к л/р №8 | ||
52 | Лаб.раб. №8 "Выяснение условий плавания тел в жидкости" | 1 | повтор. п.50 | ||
53 | Плавание судов. | 1 | п.51 упр. 26 | ||
54 | Воздухоплавание. | 1 | п.52 упр. 27(2) | ||
55 | Повторение темы "Давление твердых тел, жидкостей и газов" | 1 | подгот. к к/р №5 | ||
56 | Контр.раб.№5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | |||
57 | Механическая работа. | 1 | п.53 упр.28 | ||
58 | Мощность. Решение задач. | 1 | п.54 упр 29 | ||
59 | Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага | 1 | п. 55,56 | ||
60 | Момент силы. | 1 | п. 57 упр. 30(2) | ||
61 | Рычаги в технике, быту и природе. Лаб.раб.№9 "Выяснение условия равновесия рычага" | 1 | п.58 упр 30(1,3,4) | ||
62 | Применение закона равновесия рычага к блоку. "Золотое правило механики" | 1 | п. 59,60 упр. 31(1,5) | ||
63 | Решение задач. | 1 | п. 59,60 повтор. | ||
64 | Коэффициент полезного действия механизма. Л/р №10 "Определение -КПД при подъеме тела по накл. плоск" | 1 | №61 Л №788 | ||
65 | Решение задач. | 1 | Л. №789 | ||
66 |
Энергия. Кратковременная контр. раб. №6 "Работа и мощность" |
1 | п.62, 63 упр. 32(1,4) | ||
67 | Превращение одного вида механ. энергии в другой. Закон сохранения энергии. | 1 | Л. №797 | ||
68 | Повторение пройденного. Обобщение | 1 | |||
69 | Повторение пройденного. Обобщение | 1 | |||
70 | Повторение пройденного. Обобщение | 1 |