Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                            Согласованно                                                         Утверждаю  

Руководитель МО                                    Заместитель директора по УВР                           Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/         ___________/Ветрюкова Л.Ф./           ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                            от «____»______2020г                                          Приказ №

                                                                                                                                                   от «____»______2020г

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             ПО АЛГЕБРЕ

                              ДЛЯ 7  КЛАССА

                               НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                                       УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                         2020 г

          Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебников А.Г. Мерзляк.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                       с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

-        умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

-        владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из­учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

-        умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

-        умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-        умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практи                                                

Содержание:

  1. 1.Выражения и их преобразования. Уравнения.

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

  1. 2.Функции

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ьи её график. Функция у=кхи её график.

Цель- познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знатьопределения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

  1. 3.Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знатьопределение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

  1. 4.Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

  1. 5.Формулы сокращённого умножения

Формулы(a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель- выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знатьформулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметьчитать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

  1. 6.Системы линейных уравнений

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель- познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать,что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

  1. 7.Повторение. Решение задач

                                                                                                  

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

№ урока дата Тема урока Кол-во часов Дом.
по плану по факту
1     Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1  
2     Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1  
3     Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1  
4     Повторение. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. 1  
5     Повторение. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. 1  
6     Введение в алгебру 1  
7     Значение числового выражения 1  
8     Буквенное выражение 1  
9     Уравнение и его корни 1  
10     Входная контрольная работа 1  
11     Работа над ошибками. Решение линейных уравнений 1  
12     Математическая модель реальной ситуации. 1  
13     Математическая модель реальной ситуации. 1  
14     Решение задач с помощью уравнений 1  
15     Решение задач на составление уравнений. 1  
16     Задачи на совместную работу. 1  
17     Задачи на совместную работу. 1  
18     Тождественно равные выражения. 1  
19     Тождества.. 1  
20     Определение степени с натуральным показателем 1  
21     Степень с натуральным показателем. 1  
22     Умножение и деление степеней. 1  
23     Контрольная работа №1 по теме "Степени" 1  
24     Свойства степени с натуральным показателем 1  
25     Свойства степени с натуральным показателем 1  
26     Одночлены 1  
27     Одночлены 1  
28     Многочлены 1  
29     Сложение и вычитание многочленов. Раскрытие скобок. 1  
30     Сложение и вычитание многочленов 1  
31     Сложение и вычитание многочленов 1  
32     Контрольная работа № 2 по теме «Целые выражения» 1  
33     Умножение одночлена на многочлен. Раскрытие скобок. 1  
34     Произведение одночлена на многочлен 1  
35     Раскрытие скобок. 1  
36     Произведение многочленов 1  
37     Умножение многочлена на многочлен 1  
38     Преобразование произведения многочленов в многочлен. 1  
39     Преобразование выражений. 1  
40     Вынесение множителя за скобки 1  
41     Разложение многочлена на множители 1  
42     Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя 1  
43     Метод  группировки 1  
44     Разложение многочлена на множители способом группировки 1  
45     Обобщение пройденного материала. 1  
46     Контрольная работа №3 по теме «Действия с одночленами и многочленами 1  
47     Произведение разности и суммы двух выражений 1  
48     Преобразование произведения разности и суммы двух выражений в многочлен 1  
49     Преобразование выражений 1  
50     Разность квадратов двух выражений 1  
51     Разложение на множители разность квадратов двух выражений. 1  
52     Возведение в квадрат суммы двух выражений 1  
53     Возведение в квадрат разности двух выражений 1  
54     Преобразование выражений в многочлен 1  
55     Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы 1  
56     Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности 1  
57     Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений 1  
58     Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений» 1  
59     Сумма и разность кубов двух выражений 1  
60     Разложение многочлена на множители.    
61     Применение различных способов для разложения на множители 1  
62     Разложение многочлена на множители. 1  
63     Преобразование целых выражений. 1  
64     Применение преобразований целых выражений при решении уравнений 1  
65     Обобщение пройденного материала 1  
66     Повторение и систематизация учебного материала 1  
67     Контрольная работа №5 по теме «Разложение многочленов на множители» 1  
68     Связи между величинами. Функция. 1  
69     Описательный способ задания функции. 1  
70     Табличный способ задания функции. 1  
71     Вычисление значений функций по формуле 1  
72     График функции 1  
73     Построение графиков функций. 1  
74     Линейная функция. 1  
75     График линейной функции. 1  
76     Свойства линейной функции 1  
77     Построение графиков в одной системе координат 1  
78     Повторение и систематизация учебного материала 1  
79     Контрольная работа №6 по теме «Функции. Линейная функция» 1  
80     Уравнение с двумя переменными 1  
81     Свойства и график уравнений с двумя переменными 1  
82     Линейное уравнение с двумя переменными 1  
83     График линейного уравнения с двумя переменными 1  
84     Системы уравнений с двумя переменными 1  
85     Системы линейных уравнений с двумя переменными 1  
86     Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными 1  
87     Способ подстановки 1  
88     Решение систем уравнений способом подстановки 1  
89     Способ сложения 1  
90     Решение систем способом сложения    
91     Решение задач с помощью систем уравнений 1  
92     Решение задач на движение. 1  
93     Решение задач на проценты. 1  
94     Решение задач с помощью систем уравнений на процентное содержание вещества. 1  
95     Повторение и систематизация учебного материала 1  
96     Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений» 1  
97     Линейная функция и ее график. 1  
98     Преобразование целых выражений 1  
99     Системы линейных уравнений 1  
100     Системы линейных уравнений 1  
101     Системы линейных уравнений 1  
102     Степени и свойства 1  
103     Контрольная работа №8 Итоговая 1  
104     Анализ контрольной работы 1  
105     Анализ контрольной работы 1  

728x90.gif.jpg