Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ А.Г.МЕРЗЛЯК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                               Согласованно                                                          Утверждаю  

Руководитель МО                                      Заместитель директора по УВР                           Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/          ___________/Ветрюкова Л.Ф./           ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                               от «____»______2020г                                          Приказ №

                                                                                                                                                       от «____»______2020г

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                               ПО АЛГЕБРЕ

                               ДЛЯ 8  КЛАССА

                               НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                    УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                         2020 г

                                Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебников А.Г. Мерзляк.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                       с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

•   существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

•   существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

•  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

•  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

•  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

•  каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

•   смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Содержание:

Повторение курса алгебры 7 класса (5 часов)

Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений

Рациональные дроби (25 час)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =

Квадратные корни (22 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Квадратные уравнения (24 часов)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Неравенства (18 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе

№ урока дата Тема урока Кол-во часов Дом.
по плану по факту
1     Повторение «Целые выражения». 1  
2     Повторение «Степень с натуральным показателем». 1  
3     Повторение «Формулы сокращенного умножения». 1  
4     Рациональные дроби. 1  
5     Допустимые значения рациональных дробей. 1  
6     Основное свойство рациональной дроби 1  
7     Сокращение дробей 1  
8     Приведение дробей к общему знаменателю 1  
9     Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями 1  
10     Входная контрольная работа 1  
11     Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями 1  
12     Правило об изменении знака перед дробью. Его применение 1  
13     Упрощение алгебраических выражений и нахождение их значений при данных значениях переменных. 1  
14     Доказательство тождеств. 1  
15     Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. 1  
16     Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. 1  
17     Правило об изменении знака перед  дробью. Его применение. 1  
18     Упрощение алгебраических выражений и нахождение их значений при данных значениях переменных. 1  
19     Доказательство тождеств 1  
20     Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. 1  
21     Контрольная работа № 1 по теме" Сложение и вычитание рациональных дробей". 1  
22     Умножение и деление алгебраических дробей. 1  
23     Возведение алгебраической дроби в степень.    
24     Преобразование рациональных выражений 1  
25     Упрощение и нахождение значения выражения.  1  
26     Тождественные преобразования рациональных выражений 1  
27     Доказательство тождеств. 1  
28     Отработка навыков  доказательства тождеств 1  
29     Упрощение  выражений 1  
30     Упрощение и нахождение значения выражения. 1  
31     Отработка навыков упрощения выражений 1  
32     Отработка навыков упрощения выражений и нахождение значения выражения 1  
33     Контрольная работа № 2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений» 1  
34     Равносильные уравнения. 1  
35     Первые представления о решении рациональных уравнений. 1  
36     Решение дробно-рациональных уравнений. 1  
37     Степень с отрицательным целым показателем.    
38     Отработка навыков нахождения степеней с отрицательным целым показателем. 1  
39     Стандартный вид положительного числа 1  
40     Отработка навыков представления положительных чисел в стандартном виде 1  
41     Свойства степени с целым показателем. Умножение степеней с целым показателем. 1  
42     Возведение степени в степень с целым показателем 1  
43     Деление степеней с целым показателем 1  
44     Упрощение выражений, содержащих степени с целым показателем. 1  
45     Отработка навыков свойств  степени   с целым показателем. 1  
46     Функция у = х2 и её график 1  
47     Функция   как обратно пропорциональная величина 1  
48     Графическое решение уравнений и систем  уравнений 1  
49     Графики кусочных функций 1  
50     Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения» 1  
51     Функция y = x2
и её график.
1  
52     Графическое решение уравнений и систем уравнений. 1  
53     Отработка навыков построения  графиков квадратичной функции.  1  
54     Квадратные корни. Арифметический квадратный корень 1  
55     Упрощение выражений содержащих квадратные корни и нахождение их значений. 1  
56     Решение уравнений, содержащие квадратные корни 1  
57     Множество и его элементы 1  
58     Способы задания множеств. 1  
59     Подмножество. 1  
60     Подмножество. Операции над множествами. 1  
61     Числовые множества 1  
62     Множество действительных чисел 1  
63     Свойства арифметического квадратного корня    
64     Нахождение значений выражений, используя свойства арифметических квадратных корней. 1  
65     Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения арифметического квадратного корня. 1  
66     Отработка навыков извлечения арифметического квадратного корня.  1  
67     Вынесение множителя из под знака корня 1  
68     Внесение множителя под знак корня 1  
69     Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. 1  
70     Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби 1  
71     Преобразование выражений, содержащих квадратные корни с помощью формул сокращенного умножения.  1  
72     Графическое решение уравнений и систем уравнений. 1  
73     Отработка навыков  применения свойств арифметического квадратного корня    
74     Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа» 1  
75     Неполные квадратные уравнения. 1  
76     Методы решений неполных квадратных уравнений. 1  
77     Формула корней квадратного уравнения 1  
78     Решение  квадратных уравнений с применением формулы. 1  
79     Решение  квадратных уравнений с применением формулы. 1  
80     Теорема Виета 1  
81     Теорема, обратная теореме Виета 1  
82     Решение  квадратных уравнений с применением формулы. 1  
83     Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»    
84     Квадратный трёхчлен 1  
85     Разложение кв.трехчлена на множители. Формула у=ах+вх+с=а(х-х)(х-х) 1  
86     Отработка навыков разложения квадратного трехчлена на множители 1  
87     Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям 1  
88     Решение биквадратных уравнений 1  
89     Метод замены переменных 1  
90     Дробно рациональные уравнения 1  
91     Отработка метода замены переменных к уравнениям, сводящимся к квадратным. 1  
92     Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение. 1  
93     Задачи на движение по течению и против течения. 1  
94     Задачи на работу 1  
95     Задачи на смеси и сплавы 1  
96     Решение задач на проценты    
97     Контрольная работа № 6 по теме  «Применение квадратных уравнений» 1  
98     Повторение по теме «Рациональные выражения». 1  
99     Повторение по теме «Квадратные корни». 1  
100     Повторение по теме «Квадратные корни». 1  
101     Повторение по теме «Квадратные уравнения». 1  
102     Повторение по теме «Квадратные уравнения». 1  
103     Итоговая контрольная работа 1  
104     Повторение по теме «Квадратные уравнения». 1  
105     Повторение по теме «Квадратные уравнения». 1  

728x90.gif.jpg