Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ Л.С. АТАНАСЯНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                                Согласованно                                                   Утверждаю  

Руководитель МО                                       Заместитель директора по УВР                     Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/           ___________/Ветрюкова Л.Ф./       ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                               от «____»______2020г                                    Приказ №

                                                                                                                                                 от «____»______2020г

                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             ПО ГЕОМЕТРИИ

                             ДЛЯ 9  КЛАССА

                             НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                                                    УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                                                 2020 г

 

   Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по

учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                        с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Содержание.

1.   Вводное повторение 2ч

2.  Векторы. Метод координат 12ч

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

3.   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 10ч

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

         4.   Длина окружности и площадь круга 14ч

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

5.    Движения 12ч

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

  1. 6.     Повторение. Решение задач 10ч

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 9 классе

 

№ урока        дата          Тема урока Кол-во часов Домашнее задание
по плану по факту
  1. 1.
    Повторение 1  
  1. 2.
    Повторение 1  
  1. 3.
    Понятие вектора. Равенство векторов 1  
  1. 4.
    Откладывание вектора от данной точки 1  
  1. 5.
    Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма 1  
  1. 6.
    Сумма нескольких векторов 1  
  1. 7.
    Вычитание векторов. Решение задач «Сложение и вычитание векторов» 1  
  1. 8.
    Контрольная работа №1. «Векторы» 1  
  1. 9.
    Умножение вектора на число 1  
  1. 10.
    Умножение вектора на число 1  
  1. 11.
    Применение векторов к решению задач 1  
  1. 12.
    Средняя линия трапеции 1  
  1. 13.
    Решение задач. Средняя линия трапеции 1  
  1. 14.
    Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам 1  
  1. 15.
    Координаты вектора 1  
  1. 16.
    Простейшие задачи в координатах 1  
  1. 17.
    Простейшие задачи в координатах 1  
  1. 18.
    Простейшие задачи в координатах 1  
  1. 19.
    Решение задач методом координат 1  
  1. 20.
    Контрольная работа № 2 «Простейшие задачи в координатах» 1  
  1. 21.
    Уравнение прямой. Уравнение окружности 1  
  1. 22.
    Уравнение прямой и окружности. Решение задач 1  
  1. 23.
    Уравнение прямой и окружности. Решение задач 1  
  1. 24.
    Уравнение прямой и окружности. Решение задач 1  
  1. 25.
    Синус, косинус, тангенс угла 1  
  1. 26.
    Синус, косинус, тангенс угла 1  
  1. 27.
    Синус, косинус, тангенс угла 1  
  1. 28.
    Теорема о площади треугольника 1  
  1. 29.
    Теоремы синусов и косинусов 1  
  1. 30.
    Теоремы синусов и косинусов 1  
  1. 31.
    Решение треугольников 1  
  1. 32.
    Решение треугольников 1  
  1. 33.
    Решение треугольников 1  
  1. 34.
    Обобщающий  урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 1  
  1. 35.
    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. 1  
  1. 36.
    Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения 1  
  1. 37.
    Скалярное произведение и его свойства 1  
  1. 38.
    Обобщающий урок по теме 1  
  1. 39.
   

Контрольная работа № 3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

1  
  1. 40.
    Правильный многоугольник 1  
  1. 41.
    Окружность, описанная около правильного многоугольника. и вписанная в правильный многоугольник 1  
  1. 42.
    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности 1  
  1. 43.
    Решение задач по теме «Правильный многоугольник» 1  
  1. 44.
    Длина окружности 1  
  1. 45.
    Длина окружности. Решение задач 1  
  1. 46.
    Площадь круга и кругового сектора 1  
  1. 47.
    Площадь круга и кругового сектора. Решение задач 1  
  1. 48.
    Обобщающий урок по теме 1  
  1. 49.
    Решение задач по теме 1  
  1. 50.
    Урок подготовки к к/р 1  
  1. 51.
   

Контрольная работа № 4

Длина окружности. Площадь круга

1  
  1. 52.
    Отражение плоскости на себя. Понятие движения 1  
  1. 53.
    Свойства движения 1  
  1. 54.
    Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» 1  
  1. 55.
    Параллельный перенос 1  
  1. 56.
    Поворот 1  
  1. 57.
    Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» 1  
  1. 58.
    Решение задач по теме «Движения» 1  
  1. 59.
    Решение задач по теме «Движения» 1  
  1. 60.
    Урок подготовки к контрольной работе по теме «Движения» 1  
  1. 61.
   

Контрольная работа № 5

«Движения»

1  
  1. 62.
    Об аксиомах планиметрии 1  
  1. 63.
   

Повторение по темам:

Начальные геометрические сведения, Параллельные прямые

1  
  1. 64.
    Повторение темы: Треугольники 1  
  1. 65.
    Повторение темы: Треугольники 1  
  1. 66.
    Повторение темы: Окружность 1  
  1. 67.
    Повторение темы: Четырехугольники, Многоугольники 1  
  1. 68.
    Повторение темы: Векторы. Метод координат. Движение 1  

728x90.gif.jpg