Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
 

Фунциональная грамотность

fg banner

база_данных_8_класс.pdf 

база_данных_9_класс.pdf

список_рабочей_группы.pdf

Функциональная_грамотность.pptx

 

Об_утверждении_состава_рабочего_состава_рабочей_по_формированию_и_оценке_функциональной_грамотности_обучающихся.pdf

план_работы_с_родителями.pdf

_132_о_функциональной_грамотности_1.docx

 

курсы_повышения_квалификации.pdf

_321__от_26.092024_Об_утверждении_ФГ_2024-2025.docx

 

 

 

База_данных_обучающихся_8_класса.pdf

База_данных_обучающихся_9_класс.pdf

 

 

 

Что такое «функциональная грамотность»?

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

 

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

 

Нормативные документы

Федеральный уровень

Письмо_Минпросвещения_от_14.09.2021__03-1510_Об_организации_работы_по_повышению_функциональной_грамотности.pdf

04__О_материалах_для_формирования_и_оценки_функциональной_грамотности_обучающихся.pdf

Письмо_Министерства_просвещения_РФ_от_22.03.2021_04-238__Об_электронном_банке_тренировочных_заданий_по_оценке_функциональной_грамотности_.pdf

Приказ_Министерства_Просвещения_РФ_от_06.05.2019г.__219_Об_утверждении_методологии_и_критериев_оценки_качества_общего_образования_в_ОО.pdf

Региональный уровень

Приказ_о_ФГ_1884_1.PDF

Дорожная_карта_по_ФГ__на_2022-2023_г._к_приказу_МОиН_РА_1542_1.doc

 

Муниципальный уровень

приказ_363_от_18.10.2022_г._Муниципальный_план_по_ФГ.pdf

 

Уровень образовательной организации

_172А_о_функциональной_грамотности.pdf

Дорожная_карта_по_ФГ__на_2022-2023_гг.pdf

_173А_о_создании_рабочей_группы_функциональная_грамотность.pdf

база_данных_учащихся_8_и_9_класса.pdf

План_мероприятий_по_повышению_финансовой_грамотностина_2024-2025_учебный_год.pdf

Scan 20230410 104040

Удостоверения

Барыкина_Т.Ю._ФГ.pdf

Буйняк_С.Г._ФГ.pdf

Джамбулаева_И.А._ФГ.pdf

Жмакина_Т.М._ФГ.pdf

Кумукова_М.К._ФГ.pdf

Малина__С.Н._ФГ.pdf

Малина_С.Н.___ФГ.pdf

728x90.gif.jpg