Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ноябрь 2020

Понедельник, 30 Ноябрь 2020

ЮРИДИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ_ДИКТАНТ.png

С 3 по 10 декабря 2020 года будет проводится акция «Всероссийский правовой диктант» 2020 или Юридический диктант! Знаете ли вы о своих правах? А может быть вы увлекаетесь юриспруденцией? В любом случае, вам точно нужно принять участие в этой акции! Ведь это отличный способ проверить себя и узнать много нового! И ещё – всё участники акции получат сертификаты!

Участие в акции абсолютно бесплатное. На момент написания диктанта участнику должно быть не менее 14-ти лет. Проводится диктант в дистанционном формате (онлайн)

  1. В период с 3 по 10 декабря 2020 года перейдите на официальный сайт юрдиктант.рф.
    1. Зарегистрируйте анкету участника на официальном сайте.
    2. Пишите диктант дистанционно и получайте сертификат!

Решили написать Правовой диктант (Юридический диктант) на одной из площадок? Отличный выбор!

  1. Тестирование пройдет в единый день – 6 декабря в 12 часов.
  2. Найдите ближайшую площадку акции и участвуйте в написании диктанта!
  3. Обязательно получите сертификат!

Но не только Россией ограничивается проведения диктанта. Участники из более ста государств, включая США, Германию, Францию, Канаду, Китай, Финляндию и др. также смогут написать диктант!

«Всероссийский правовой диктант» – это проект, созданный в 2017 году. Анализирование и проверка пробелов в правовой грамотности, возможность проверить себя на знание сводов законов и прав – такую цель обозначили основатели проекта.

Развивается акция довольно успешно, уже в 2018 году в тестировании участвовало порядка 40 тысяч человек. Тогда же, в дистанционной форме – более 160 тысяч.

Какие темы будут затронуты?

  • Конституция России.
  • законодательство России.
  • вопросы из школьной программы.
  • а также: финансовая, правовая грамотность.
  • уголовный кодекс и другие.

Вы можете посмотреть вопросы и ответы диктанта с прошлых лет для подготовки и успешного написания диктанта.

Для получения сертификата участника Правового диктанта:

1. зайдите на официальный сайт в Личный кабинет;

2. скачайте сертификат.

Не забудьте подготовиться к тестированию. Читайте: учебные и лекционные пособия, проходите тестирования в интернете и изучайте Конституцию России! А мы желаем Вам успехов!

Подробнее

Понедельник, 09 Ноябрь 2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ В.А.КАСЬЯНОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                      «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                               Согласованно                                                   Утверждаю  

Руководитель МО                                      Заместитель директора по УВР                     Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/           ___________/Ветрюкова Л.Ф./       ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                               от «____»______2020г                                     Приказ №

                                                                                                                                                 от «____»______2020г

 

 

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                               ПО ФИЗИКЕ

                               ДЛЯ 10  КЛАССА

                               НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                                    УЧИТЕЛЬ:   БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                                                  2020 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по учебнику В.А.Касьянова «Физика 10»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                       с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой; 3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; 4) сформированность умения решать физические задачи; 5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

Содержание:

Физика как наука. Методы научного познания природы. (2 ч)

Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

Механика (35ч)

Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике. Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. силы. Условия равновесия твердого тела. Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны.: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волн

Молекулярная физика (14ч)

Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс.Второй закон термодинамикии его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины.Проблемы энергетики и охрана окружающей среды

Механические волны. Акустика. (3 часа)

Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука.

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (5 часов)

Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля.

Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (8 часов)

Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Электростатическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Энергия электростатического поля.

Повторение 3 ч.

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 10 классе

№ урока          дата          Темы уроков Кол-во ч. Д.з
по плану по факту
1     Физический эксперимент, теория. Физические модели. Симметрия и физические законы.    
2     Идеи атомизма. Фундаментальные взаимодействия.    
3     Траектория. Закон движения.    
4     Перемещение. Путь.    
5     Средняя скорость и мгновенная скорость.    
6     Относительная скорость при движении тел.    
7     Равномерное прямолинейное движение.    
8     Ускорение.    
9     Прямолинейное движение с постоянным ускорен.    
10     Свободное падение тел.    
11     Кинематика вращательного движения.    
12     Кинематика колебательного движения.    
13     Контрольная работа № 1 «Кинематика»    
14     Принцип относительности Галилея.    
15     Первый закон Ньютона    
16     Второй закон Ньютона.    
17     Третий закон Ньютона.    
18     Гравитационная  сила. Закон всемирного притяж.    
19     Сила тяжести.    
20     Сила упругости. Вес тела.    
21     Сила трения.    
22     Лабораторная работа № 1 «Измерение коэффициента трения скольжения»    
23     Применение законов Ньютона.    
24     Контрольная работа № 1 «Динамика материальной точки».    
25     Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.    
26     Работа силы.    
27     Потенциальная энергия.    
28     Кинетическая энергия.    
29     Мощность.    
30     Закон сохранения механической энергии.    
31     Движение тел в гравитационном поле.    
32     Космические скорости.    
33     Контрольная работа № 2 «Законы сохранения»    
34     Постулаты теории относительности.    
35     Относительность времени.    
36     Замедление времени.    
37     Взаимосвязь массы и энергии.    
38     Масса атомов. Молярная масса.    
39     Агрегатное состояние вещества.    
40     Распределение молекул идеального газа по скоростям.    
41     Температура.    
42     Основное уравнение молекулярно-кинетической теории .    
43     Уравнение Менделеева – Клапейрона.    
44     Изопроцессы.    
45     Лабораторная работа № 2 «Изучение изотермического процесса в газе»    
46     Внутренняя энергия.    
47     Работа газа при изопроцессах.    
48     Первый закон термодинамики.    
49     Лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоты плавления льда».    
50     Тепловые двигатели.    
51     Второй закон термодинамики.    
52     Звуковые волны.    
53     Высота, тембр, громкость звука.    
54     Контрольная работа №  3 «Молекулярная физика»    
55     Электрический заряд. Квантование заряда.    
56     Электризация тел. Закон сохранения заряда.    
57     Закон Кулона.    
58     Напряженность электрического поля.    
59     Линии напряженности электрического поля.    
60     Работа сил электростатического поля.    
61     Потенциал электростатического поля.    
62     Электростатическое поле в веществе.    
63     Диэлектрики в электростатическом  поле.    
64     Проводники  в электростатическом поле.    
65     Электроемкость уединенного проводника и конд.    
66     Энергия электростатического поля.    
67     Контрольная работа № 4 «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»    

68

                                                                                                                                                  Повторение. Обобщение    
69     Повторение. Обобщение    
70     Повторение. Обобщение    
Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ А.В.ПЕРЫШКИНА

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                         «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

 

Рассмотрено                                               Согласованно                                                   Утверждаю  

Руководитель МО                                      Заместитель директора по УВР                     Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/           ___________/Ветрюкова Л.Ф./       ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                                от «____»______2020г                                    Приказ №

                                                                                                                                                 от «____»______2020г

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                               ПО ФИЗИКЕ

                               ДЛЯ 9  КЛАССА

                               НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                                                       УЧИТЕЛЬ:   БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                                                         2020 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждений, работающих по                 учебнику А.В. Перышкина «Физика 9»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                       с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; · умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,

зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;· умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи

на применение полученных знаний; · умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; · формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки развитии материальной и духовной культуры людей; · развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

   Содержание.

  1. 1. Законы движения и взаимодействия тел (34 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.

  1. 1.Механические колебания и волны. Звук. (11часов)

Колебательное        движение.        Колебания        груза        на        пружине.        Свободные        колебания.

Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.

  1. 2.Электромагнитное поле (18 часов)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукцииГенератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Конденсатор. Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

  1. 3.Строение атома и атомного ядра (15 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма- излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

  1. 4.Строение и эволюция Вселенной (6 часов)

Состав строение и происхождение Солнечной системы. Планет земной группы. Большие планеты Солнечной системы. Строение излучение и эволюция звезд. Строение и эволюция Вселенной.

  1. 5.Повторение (18 часов)
 

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе

№ урока дата Тема урока Кол-во часов Дом.з.
по плану по факту
1     Техника безопасности в кабинете физики(ТБ). Материальная точка. Система отсчета. 1  
2     Перемещение. Сложение векторов 1  
3     Путь и скорость 1  
4     Прямолинейное равномерное движение. Графическое
представление прямолинейного равномерного
движения.
1  
5     Решение задач на прямолинейное равномерное движение. 1  
6    

Контрольнаяработа№1 «Прямолинейное
равномерное движение
»

1  
7     Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение 1  
8     Скорость прямолинейного равноускоренного
движения. График скорости.
1  
9     Перемещение при прямолинейном равноускоренном
движении.
1  
10     Перемещение при прямолинейном равноускоренном
движении без начальной скорости
1  
11    

Лабораторная работа №1. «Исследование

Равноускоренного движения без начальной скорости»

1  
12     Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение. 1  
13    

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по

модулю скоростью.

1  
14    

Решение задач на движение тела по окружности с

постоянной по модулю скоростью.

1  
15     Проверочная работа по теме «Кинематика» № 2 1  
16     Относительность механического движения. 1  
17    

Инерциальные системы отсчета. Первый закон

Ньютона.

1  
18     Второй закон Ньютона. 1  
19     Решение задач на второй закон Ньютона. 1  
20     Третий закон Ньютона. 1  
21     Решение задач по теме: на законы Ньютона. 1  
22    

С Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Вес тела движущегося с ускорением.

Невесомость. свободное падение тел.

1  
23    

Решение задач на движение тела под

действием силы тяжести.

   
24     Закон Всемирного тяготения 1  
25    

Ускорение свободного падения на Земле и других

небесных телах. Лабораторная работа№2;

«Измерение ускорения свободного падения».

1  
26     Движение искусственных спутников Земли и
космических кораблей.
1  
27     Решение задач на законы Ньютона. 1  
28     Контрольная работа №3 «Силы в механике. Законы
Ньютона»
1  
29     Импульс тела . Закон сохранения импульса 1  
30     Реактивное движение. Ракеты. 1  
31     Энергия. Закон сохранения энергии. 1  
32     Решение задач на законы сохранения. 1  
33     Контрольная работа №4. «Динамика материальной
точки».
1  
34     Колебательное движение. Свободные колебания 1  
35     Гармонические колебания 1  
36    

Лабораторная работа№3 «Исследование

колебаний нитяного маятника»

1  
37     Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс    
38     Распространение колебаний в среде. Волны. 1  
39     Характеристики волн. Решение задач на волновые процессы. 1  
40     Звуковые колебания. Источники звука. 1  
41     Высота, тембр, громкость звука. 1  
42     Звуковые волны. 1  
43     Отражение звука. Эхо. 1  
44     Контрольная работа № 5 «Механические колебания. Звук» 1  
45     Магнитное поле. 1  
46     Направление тока и направление линий его магнитного поля. 1  
47     Обнаружение магнитного поля по его действию на
электрический ток. Правило левой руки.
1  
48     Индукция магнитного поля. Действие магнитного
поля на движущуюся заряженную частицу
1  
49     Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца. 1  
50     Магнитный поток 1  
51     Явление электромагнитной индукции. 1  
52     Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Явление самоиндукции.
1  
53     Лабораторная работа № 4 .«Изучение явления
электромагнитной индукции».
1  
54     Получение переменного электрического тока.
Трансформатор.
1  
55     Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. 1  
56     Колебательный контур. Принципы радиосвязи и
телевидения.
1  
57     Электромагнитная природа света. 1  
58     Преломление света. Дисперсия света. Цвета тел. 1  
59     Типы оптических спектров. Происхождение
линейчатых спектров.
1  
60     Лабораторная работа №5.«Наблюдение сплошного и
линейчатых спектров испускания».
1  
61     Обобщающий урок по теме: «Электромагнитное
поле».
1  
62     Контрольная работа№6 «Электромагнитное поле». 1  
63     Радиоактивность. Модели атомов    
64     Радиоактивные превращения атомных ядер. 1  
65     Экспериментальные методы исследования частиц. 1  
66     Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного
радиационного фона дозиметром».
1  
67     Открытие протона и нейтрона. 1  
68     Состав атомного ядра. Ядерные силы 1  
69     Энергия связи. Дефект масс. 1  
70     Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции 1  
71     Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. 1  
72     Лабораторная работа № 7. «Изучение деления ядер урана по фотографии треков» 1  
73     Атомная энергетика. Термоядерная реакция.    
74     Биологическое действие радиации 1  
75     Лабораторная работа № 8 «Оценка периода
полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона».
1  
76     Лабораторная работа № 9«Изучение треков
заряженных частиц по готовым фотографиям».
1  
77     Контрольная работа № 7 «Строение атома и атомного ядра» 1  
78     Состав строение и происхождение Солнечной системы 1  
79     Планеты земной группы. 1  
80     Планеты гиганты Солнечной системы. 1  
81     Малые тела Солнечной системы. 1  
82     Строение, излучение и эволюция звезд. 1  
83     Строение и эволюция Вселенной    
84     Повторение. Давление. 1  
85     Повторение . Давление твердых тел жидкостей и
газов
1  
86     Тепловые явления. 1  
87     Тепловые явления. 1  
88     Законы взаимодействия и движения тел. 1  
89     Законы взаимодействия и движения тел. 1  
90     Механическая работа и мощность, простые механизмы 1  
91     Механические колебания и волны. 1  
92     Механические колебания и волны 1  
93     Электрические явления. 1  
94     Электрические явления 1  
95     Электромагнитные явления 1  
96     Электромагнитные явления    
97     Световые явления. 1  
98     Световые явления. 1  
99     Световые явления. 1  
100     Итоговая контрольная работа 1  
101     Анализ контрольной работы 1  
102     Анализ контрольной работы 1  
Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ А.В.ПЕРЫШКИНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                               Согласованно                                                   Утверждаю  

Руководитель МО                                      Заместитель директора по УВР                     Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/          ___________/Ветрюкова Л.Ф./        ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                             от «____»______2020г                                     Приказ №

                                                                                                                                               от «____»______2020г

                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             ПО ФИЗИКЕ

                             ДЛЯ 8  КЛАССА

                             НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                                                             УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                                                   2020 г

                                   

   Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебников А.В. Перышкина.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                       с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; · умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,

зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;· умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи

на применение полученных знаний; · умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; · формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки развитии материальной и духовной культуры людей; · развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

Содержание:

  1. 1.Тепловые явления (13 ч)

Тепловое движение. ТермометрСвязь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия.  Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

         Фронтальные  лабораторные работы

          1. « Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

          2. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

  1. Агрегатные состояния веществ (13 ч)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник.                  Экологические проблемы использования тепловых машин.

  1. Электрические явления (26 ч)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

        Фронтальные  лабораторные работы

     3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

     4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  1. Регулирование силы тока реостатом. .Измерение сопротивления проводника.
  2. Измерение работы и мощности электрического тока.

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применениеПостоянные магниты. Магнитное поле ЗемлиДействие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

                Фронтальные  лабораторные работы

          8.Сборка электромагнита и испытание его действия.

     9.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

      5. Световые явления (8 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало.

Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы.     Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

             Фронтальные  лабораторные работы

        10.Получение изображений при помощи линзы

        Повторение(10 ч)

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе

№ урока

       дата                      Тема урока кол-во часов дом. задание
по плану по факту
1     Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.. 1 п. 1-3 Л.№5,12
2     Способы изменения внутренней энергии. 1 п.4,5 упр.1
3     Способы изменения внутренней энергии. 1 Л №31,32
4     Лабораторная работа №1 по теме " Исследование со временем температуры остывающей воды". 1 п.6
5     Виды теплопередачи. Теплопроводность 1 п.7,8
6     Конвекция. Излучение 1 Л. №23
7     Количество теплоты. Удельная теплоемкость 1 п. 9 зад.2(1)
8     Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» 1 п. 10 упр.2(1)
9     Лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» 1 п. 11, 12 зад. З
10     Расчет количества теплоты 1  
11     Контрольная работа №1 по теме "Внутренняя энергия. Количество теплоты" 1 п. 13,14 зад.4
12     Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. 1 п.15, упр.5
13     Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. 1 п. 16, упр.5
14     Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание 1 п.17
15     График плавления. Удельная теплота плавления.. 1 п. 18 Л.№207
16     Испарение и конденсация. 1 п. 19,20 Упр.6(1,3)
17     Кипение. Удельная теплота парообразования 1  
18     Решение задач 1 подгот.к л/р№4
19    

Влажность воздуха. Лабораторная работа №4 «Измерение

влажности воздуха»

1 Л.№127
20     Работа газа и пара. Двигатель внутреннего сгорания 1 п.21 упр. 7(1,2)
21     Тепловые машины 1 п.21 упр.7(4,5)
22     Изменение агрегатных состояний веществ 1 п.22
23    

Контрольная работа по теме «Агрегатные

состояния вещества»

1 упр.8(3,4)
24     Электризация тел. Два рода зарядов 1 п.23,24
25     Электроскоп. Электрическое поле 1 п.25 Л №328
26     Электрон. Строение атома 1 п.26 Л.№333
27     Объяснение электрических явлений 1 п.27 упр.9(1,3)
28     Проводники, полупроводники и диэлектрики 1 п.28 упр.10(1,3)
29     Электрический ток. Источники тока 1 п.29 упр11(2,3)
30     Электрическая цепь. Действия тока 1 п.30,31
31     Сила тока. Амперметр 1 п.32
32     Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока» 1 п.ЗЗ упр.12
33     Электрическое напряжение. 1 п.34 упр. 13 зад.6
34     Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения 1 п.35
35     Сопротивление. Лабораторная работа «Измерение напряжения» 1 п.36 упр. 14
36     Закон Ома для участка цепи 1 п. 37
37     Расчет сопротивления проводника. 1 п. 38 Упр15(1)
38     Примеры на расчет электрических цепей 1 п.37,38
39     Реостаты. Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом» 1 п.39
40     Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника» 1 п.40,41 упр. 17,18
41     Последовательное соединение проводников 1 п.42 упр 19(4)
42     Параллельное соединение проводников 1 п.43,44 упр.20,21(1,2)
43     Решение задач 1 Упр.19(3,5) упр.21(4)
44     Обобщение по теме «Электрический ток» 1 п.45 Л.№601
45     Работа и мощность тока 1 п.46 упр.22(2)
46     Лабораторная работа "Измерение мощности и работы тока в лампе" 1 п.47 Л.№498
47     Закон Джоуля—Ленца 1 п.48
48     Конденсатор 1 п.49 упр. 24(3)
49     Нагревательные приборы. Короткое замыкание 1 повтор п.49
50     Обобщение по  теме «Электрические явления» 1 п.50 упр.25
51     Контрольная работа по теме «Электрические явления» 1 л/р №8
52     Магнитное поле 1 повтор. п.50
53     ЭлектромагнитыЛабораторная работа «Сборка электромагнита» 1 п.51 упр. 26
54     Постоянные магниты. Магнитное поле Земли 1 п.52 упр. 27(2)
55     Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока» 1 п.52
56     Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» 1  
57    

Источники

света. Распространение света

1 п.53 упр.28
58    

Отражение

света. Закон отражения света

1 п.54 упр 29
59     Плоское зеркало 1 п. 55,56
60    

Преломление света. Закон

преломления света

1 п. 57 упр. 30(2)
61     Линзы. Оптическая сила линзы 1 п.58 упр 30(1,3,4)
62     Изображения, даваемые линзой 1 п. 59,60 упр. 31(1,5)
63     Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы» 1 п. 59,60 повтор.
64     Решение задач. Построение изображений в линзах 1 №61 Л №788
65     Глаз и зрение 1 Л. №789
66     Повторение 1 п.62, 63 упр. 32(1,4)
67     Итоговая контрольная работа 1 Л. №797
68     Обобщение 1  
69     Обобщение        1  
70     Обобщение        1  
Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ А.В.ПЕРЫШКИНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                                Согласованно                                                   Утверждаю  

Руководитель МО                                       Заместитель директора по УВР                     Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/            ___________/Ветрюкова Л.Ф./      ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                                от «____»______2020г                                     Приказ №

                                                                                                                                                  от «____»______2020г

                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             ПО ФИЗИКЕ

                             ДЛЯ 7  КЛАССА

                             НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                                      УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                                                    2020 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебников А.В. Перышкина.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                       с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Содержание:

Введение. (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Взаимодействие тел. (21 ч)

     Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложения сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (25 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Работа и мощность. Энергия. (14 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

 

    Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе

№ урока

       дата                      Тема урока кол-во часов дом. задание
по плану по факту
1     Что изучает физика. Наблюдения и опыты. 1 п. 1-3 Л.№5,12
2     Физические величины. Измерение физических величин 1 п.4,5 упр.1
3     Лабораторная работа №1 "Определение цены деления измерительного прибора" 1 Л №31,32
4     Физика и техника. 1 п.6
5     Строение вещества. Молекулы. 1 п.7,8
6     Лабор. работа №2 "Измерение размеров малых тел" 1 Л. №23
7     Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. 1 п. 9 зад.2(1)
8     Взаимное притяжение и отталкивание молекул. 1 п. 10 упр.2(1)
9     Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. 1 п. 11, 12 зад. З
10     Повторительно-обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 1  
11     Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. 1 п. 13,14 зад.4
12     Скорость. Единицы скорости. 1 п.15, упр.5
13     Расчет пути и времени движения. 1 п. 16, упр.5
14     Явление инерции. Решение задач. 1 п.17
15     Взаимодействие тел. 1 п. 18 Л.№207
16     Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. 1 п. 19,20 Упр.6(1,3)
17     Контрольная работа №1 «Механическое движение» 1  
18     Лабор. работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» 1 подгот.к л/р№4
19     Лабор. работа №4 «Измерение объема тела» 1 Л.№127
20     Плотность вещества. 1 п.21 упр. 7(1,2)
21     Лабор.работа №5 "Определение плотности вещества" 1 п.21 упр.7(4,5)
22     Расчет массы и объема тела по его плотности 1 п.22
23     Самост.раб. « Масса тела. Плотность вещества" 1 упр.8(3,4)
24     Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. 1 п.23,24
25     Сила упругости. Закон Гука. 1 п.25 Л №328
26     Вес тела. Решение задач. 1 п.26 Л.№333
27     Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. 1 п.27 упр.9(1,3)
28     Динамометр. Лабор. работа №6 "Градуирование пружины и измерение силы динамометром" 1 п.28 упр.10(1,3)
29     Сложение двух сил, направленных по одной прямой. 1 п.29 упр11(2,3)
30     Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. 1 п.30,31
31     Трение в природе и технике. Кратковременная контр, раб. №2 "Сила. Равнодействующая сил" 1 п.32
32     Давление. Единицы давления. 1 п.ЗЗ упр.12
33     Способы уменьшения и увеличения давления. 1 п.34 упр. 13 зад.6
34     Давление газа. 1 п.35
35     Закон Паскаля. 1 п.36 упр. 14
36     Давление в жидкости и газе. Кратковременная контр.раб. №3 "Давление. Закон Паскаля" 1 п. 37
37     Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. 1 п. 38 Упр15(1)
38     Решение задач. 1 п.37,38 повтор.
39     Сообщающиеся сосуды. 1 п.39
40     Вес воздуха. Атмосферное давление. 1 п.40,41 упр. 17,18
41     Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. 1 п.42 упр 19(4)
42     Барометр - анероид. Атмосферное давление на различных высотах. 1 п.43,44 упр.20,21(1,2)
43     Решение задач. 1 Упр.19(3,5) упр.21(4)
44     Манометры. Кратковременная контр. раб. №4 "Давление в жидкости и газе" 1 п.45 Л.№601
45     Поршневой жидкостный насос. 1 п.46 упр.22(2)
46     Гидравлический пресс. 1 п.47 Л.№498
47     Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. 1 п.48
48     Архимедова сила. 1 п.49 упр. 24(3)
49     Лабор. раб. №7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" 1 повтор п.49
50     Плавание тел. 1 п.50 упр.25(1-3)
51     Решение задач. 1 подгот. к л/р №8
52     Лаб.раб. №8 "Выяснение условий плавания тел в жидкости" 1 повтор. п.50
53     Плавание судов. 1 п.51 упр. 26
54     Воздухоплавание. 1 п.52 упр. 27(2)
55     Повторение темы "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 1 подгот. к к/р №5
56     Контр.раб.№5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» 1  
57     Механическая работа. 1 п.53 упр.28
58     Мощность. Решение задач. 1 п.54 упр 29
59     Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага 1 п. 55,56
60     Момент силы. 1 п. 57 упр. 30(2)
61     Рычаги в технике, быту и природе. Лаб.раб.№9 "Выяснение условия равновесия рычага" 1 п.58 упр 30(1,3,4)
62     Применение закона равновесия рычага к блоку. "Золотое правило механики" 1 п. 59,60 упр. 31(1,5)
63     Решение задач. 1 п. 59,60 повтор.
64     Коэффициент полезного действия механизма. Л/р №10 "Определение -КПД при подъеме тела по накл. плоск" 1 №61 Л №788
65     Решение задач. 1 Л. №789
66    

Энергия. Кратковременная контр.

раб. №6 "Работа и мощность"

1 п.62, 63 упр. 32(1,4)
67     Превращение одного вида механ. энергии в другой. Закон сохранения энергии. 1 Л. №797
68     Повторение пройденного. Обобщение 1  
69     Повторение пройденного. Обобщение        1  
70     Повторение пройденного. Обобщение        1  
Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 10 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ Л.С.АТАНАСЯН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                               Согласованно                                                   Утверждаю  

Руководитель МО                                      Заместитель директора по УВР                     Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/           ___________/Ветрюкова Л.Ф./      ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                               от «____»______2020г                                    Приказ №

                                                                                                                                                от «____»______2020г

                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             ПО ГЕОМЕТРИИ

                             ДЛЯ 10  КЛАССА

                             НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                                          УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                                                   2020 г

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по

учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                       с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

 -построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; -выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера; -использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; -самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

 -универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Содержание.

Введение (3 ч)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость и пространство). Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей. (15ч)

Параллельные  прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Пересекающиеся прямые. Скрещивающиеся прямые. Угол между двумя прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Тетраэдр и параллелепипед.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между скрещиващимися прямыми. Расстояние между параллельными плоскостями. Параллельное проектирование Изображение пространственных фигур. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Прямоугольный параллелепипед.

Многогранники (14 часов)

 Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники.  Призма, её основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная  призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, её основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе. Симметрия в параллелепипеде. Симметрия в призме и пирамиде. Понятие симметрии в пространстве ( центральная, осевая, зеркальная). Сечения куба. Сечения призмы. Сечения пирамиды.   Правильные многогранники (тетраэдр, куб,  октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Некоторые сведения из планиметрии (12ч)

Углы, связанные с окружностью. Отрезки, связанные с окружностью. Вписанные четырехугольники. Описанные четырехугольники. Формулы для медианы и биссектрисы треугольников. Формулы площади треугольников. Решение треугольников. Теоремы Менелая. Теорема Чевы. Эллипс, гипербола и парабола

Повторение (10 ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники.

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 10 классе.

№ урока        дата          Тема урока Кол-во часов Домашнее задание
по плану по факту
  1. 1.
    Предмет стереометрии 1  
  1. 2.
    Аксиомы стереометрии 1  
  1. 3.
    Некоторые следствия из аксиом 1  
  1. 4.
    Параллельные прямые в пространстве 1  
  1. 5.
    Параллельность трех прямых 1  
  1. 6.
    Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. 1  
  1. 7.
    Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости». 1  
  1. 8.
    Скрещивающиеся прямые. 1  
  1. 9.
    Углы с саноправленными сторонами. 1  
  1. 10.
    Угол между прямыми 1  
  1. 11.
    Параллельные плоскости 1  
  1. 12.
    Свойства параллельных плоскостей 1  
  1. 13.
    Свойства параллельных плоскостей 1  
  1. 14.
    Подготовка к контрольной работе 1  
  1. 15.
    Контрольная работа № 1 по теме "Параллельные прямые и плоскости". 1  
  1. 16.
    Тетраэдр 1  
  1. 17.
    Параллелепипед 1  
  1. 18.
    Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. 1  
  1. 19.
    Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. 1  
  1. 20.
    Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. 1  
  1. 21.
    Перпендикулярность  прямых. 1  
  1. 22.
    Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. 1  
  1. 23.
    Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. 1  
  1. 24.
    Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости 1  
  1. 25.
    Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости» 1  
  1. 26.
    Расстояние от точки до плоскости 1  
  1. 27.
    Теорема о трёх перпендикулярах 1  
  1. 28.
    Расстояние от прямой до плоскости 1  
  1. 29.
    Расстояние между параллельными плоскостями. 1  
  1. 30.
    Расстояние между скрещивающимися прямыми. 1  
  1. 31.
    Параллельное проектирование. Изображение пространств фигур 1  
  1. 32.
    Угол между прямой и плоскостью. 1  
  1. 33.
    Угол между плоскостями. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла 1  
  1. 34.
    Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. 1  
  1. 35.
    Прямоугольный параллелепипед. 1  
  1. 36.
    Контрольная работа №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 1  
  1. 37.
    Вершины, ребра, грани многогранника.  Развертка. Выпуклые многогранники. 1  
  1. 38.
    Призма, её основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность 1  
  1. 39.
    Прямая и наклонная призма. Правильная  призма Сечения призмы. Куб. Сечения куба. 1  
  1. 40.
    Пирамида, её основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность 1  
  1. 41.
    Треугольная пирамида. Правильная пирамида. 1  
  1. 42.
    Треугольная пирамида. Правильная пирамида. 1  
  1. 43.
    Решение задач на свойства усеченной пирамиды 1  
  1. 44.
    Понятие симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). 1  
  1. 45.
    Симметрия в параллелепипеде. Симметрия в кубе 1  
  1. 46.
    Симметрия в призме и пирамиде. 1  
  1. 47.
    Правильные многогранники (тетраэдр, куб) 1  
  1. 48.
    Правильные многогранники (октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). 1  
  1. 49.
    Решение задач  по теме: «Многогранники» 1  
  1. 50.
    Контрольная работа №3 по теме «Многогранники» 1  
  1. 51.
    Углы, связанные с окружностью 1  
  1. 52.
    Отрезки, связанные с окружностью 1  
  1. 53.
    Вписанные четырёхугольники 1  
  1. 54.
    Описанные четырёхугольники 1  
  1. 55.
    Формулы для медианы треугольника 1  
  1. 56.
    Формулы для биссектрисы треугольника 1  
  1. 57.
    Формулы площади треугольника 1  
  1. 58.
    Решение треугольников 1  
  1. 59.
    Решение треугольников 1  
  1. 60.
    Теорема Менелая и Чевы 1  
  1. 61.
    Теорема Менелая и Чевы 1  
  1. 62.
    Эллипс Гипербола Парабола 1  
  1. 63.
    Параллельность прямых, прямой и плоскости. 1  
  1. 64.
    Параллельность прямых, прямой и плоскости. 1  
  1. 65.
    Параллельность плоскостей, признаки к свойства 1  
  1. 66.
    Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства 1  
  1. 67.
    Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства 1  
  1. 68.
    Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства 1  
  1. 69.
    Итоговая контрольная работа 1  
  1. 70.
    Анализ контрольной работы 1  

 

 

 

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ Л.С. АТАНАСЯНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                                Согласованно                                                   Утверждаю  

Руководитель МО                                       Заместитель директора по УВР                     Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/           ___________/Ветрюкова Л.Ф./       ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                               от «____»______2020г                                    Приказ №

                                                                                                                                                 от «____»______2020г

                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             ПО ГЕОМЕТРИИ

                             ДЛЯ 9  КЛАССА

                             НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                                                    УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                                                 2020 г

 

   Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по

учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                        с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Содержание.

1.   Вводное повторение 2ч

2.  Векторы. Метод координат 12ч

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

3.   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 10ч

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

         4.   Длина окружности и площадь круга 14ч

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

5.    Движения 12ч

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

  1. 6.     Повторение. Решение задач 10ч

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 9 классе

 

№ урока        дата          Тема урока Кол-во часов Домашнее задание
по плану по факту
  1. 1.
    Повторение 1  
  1. 2.
    Повторение 1  
  1. 3.
    Понятие вектора. Равенство векторов 1  
  1. 4.
    Откладывание вектора от данной точки 1  
  1. 5.
    Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма 1  
  1. 6.
    Сумма нескольких векторов 1  
  1. 7.
    Вычитание векторов. Решение задач «Сложение и вычитание векторов» 1  
  1. 8.
    Контрольная работа №1. «Векторы» 1  
  1. 9.
    Умножение вектора на число 1  
  1. 10.
    Умножение вектора на число 1  
  1. 11.
    Применение векторов к решению задач 1  
  1. 12.
    Средняя линия трапеции 1  
  1. 13.
    Решение задач. Средняя линия трапеции 1  
  1. 14.
    Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам 1  
  1. 15.
    Координаты вектора 1  
  1. 16.
    Простейшие задачи в координатах 1  
  1. 17.
    Простейшие задачи в координатах 1  
  1. 18.
    Простейшие задачи в координатах 1  
  1. 19.
    Решение задач методом координат 1  
  1. 20.
    Контрольная работа № 2 «Простейшие задачи в координатах» 1  
  1. 21.
    Уравнение прямой. Уравнение окружности 1  
  1. 22.
    Уравнение прямой и окружности. Решение задач 1  
  1. 23.
    Уравнение прямой и окружности. Решение задач 1  
  1. 24.
    Уравнение прямой и окружности. Решение задач 1  
  1. 25.
    Синус, косинус, тангенс угла 1  
  1. 26.
    Синус, косинус, тангенс угла 1  
  1. 27.
    Синус, косинус, тангенс угла 1  
  1. 28.
    Теорема о площади треугольника 1  
  1. 29.
    Теоремы синусов и косинусов 1  
  1. 30.
    Теоремы синусов и косинусов 1  
  1. 31.
    Решение треугольников 1  
  1. 32.
    Решение треугольников 1  
  1. 33.
    Решение треугольников 1  
  1. 34.
    Обобщающий  урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 1  
  1. 35.
    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. 1  
  1. 36.
    Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения 1  
  1. 37.
    Скалярное произведение и его свойства 1  
  1. 38.
    Обобщающий урок по теме 1  
  1. 39.
   

Контрольная работа № 3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

1  
  1. 40.
    Правильный многоугольник 1  
  1. 41.
    Окружность, описанная около правильного многоугольника. и вписанная в правильный многоугольник 1  
  1. 42.
    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности 1  
  1. 43.
    Решение задач по теме «Правильный многоугольник» 1  
  1. 44.
    Длина окружности 1  
  1. 45.
    Длина окружности. Решение задач 1  
  1. 46.
    Площадь круга и кругового сектора 1  
  1. 47.
    Площадь круга и кругового сектора. Решение задач 1  
  1. 48.
    Обобщающий урок по теме 1  
  1. 49.
    Решение задач по теме 1  
  1. 50.
    Урок подготовки к к/р 1  
  1. 51.
   

Контрольная работа № 4

Длина окружности. Площадь круга

1  
  1. 52.
    Отражение плоскости на себя. Понятие движения 1  
  1. 53.
    Свойства движения 1  
  1. 54.
    Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» 1  
  1. 55.
    Параллельный перенос 1  
  1. 56.
    Поворот 1  
  1. 57.
    Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» 1  
  1. 58.
    Решение задач по теме «Движения» 1  
  1. 59.
    Решение задач по теме «Движения» 1  
  1. 60.
    Урок подготовки к контрольной работе по теме «Движения» 1  
  1. 61.
   

Контрольная работа № 5

«Движения»

1  
  1. 62.
    Об аксиомах планиметрии 1  
  1. 63.
   

Повторение по темам:

Начальные геометрические сведения, Параллельные прямые

1  
  1. 64.
    Повторение темы: Треугольники 1  
  1. 65.
    Повторение темы: Треугольники 1  
  1. 66.
    Повторение темы: Окружность 1  
  1. 67.
    Повторение темы: Четырехугольники, Многоугольники 1  
  1. 68.
    Повторение темы: Векторы. Метод координат. Движение 1  
Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 8 КЛАССА. ПО УЧЕБНИКУ А.Г.МЕРЗЛЯК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                     «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №8»   с. БОЛЬШЕСИДОРОВСКОЕ

Рассмотрено                                               Согласованно                                                    Утверждаю  

Руководитель МО                                       Заместитель директора по УВР                     Директор МБОУСОШ №8

_________/Жмакина Т.М/           ___________/Ветрюкова Л.Ф./        ___________/Такахо С.Ш./

от «____»______2020г                               от «____»______2020г                                     Приказ №

                                                                                                                                                 от «____»______2020г

                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             ПО ГЕОМЕТРИИ

                             ДЛЯ 8  КЛАССА

                             НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:                                                                           УЧИТЕЛЬ:    БУЙНЯК СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

                                                                        2020 г

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования                                   ( приказ МОИН РФ от 17.12.2010г. № 1897.)

Примерная программа основного общего образования для учреждения, работающих по системе учебников А.Г. Мерзляк.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШИ №8                                      с. Большесидоровское.

Предметные результаты:

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

-распознавать виды углов, виды треугольников, виды четырехугольников;

- определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

     -распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды цилиндра и конуса;

-получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-применения понятия развертки для выполнения практических расчетов;

   -вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольного параллелепипеда.

   -пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

   -распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации.

Содержание курса:

Четырехугольники – 14 часов

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Площадь  фигур – 10 часов

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

Подобные треугольники – 29 часов

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признак равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов. Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника:

точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

Окружность и круг – 10 часов

Центр, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное положение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

Повторение - 7 часов

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе

 

№ урока        дата          Тема урока Кол-во часов Домашнее задание
по плану по факту
  1. 1.
    Четырехугольник и его элементы. 1  
  1. 2.
    Четырехугольник и его элементы. 1  
  1. 3.
    Параллелограмм. Свойства параллелограмма. 1  
  1. 4.
    Параллелограмм. Свойства параллелограмма. 1  
  1. 5.
    Признаки параллелограмма 1  
  1. 6.
    Признаки параллелограмма 1  
  1. 7.
    Прямоугольник. 1  
  1. 8.
    Прямоугольник. Самостоятельная работа 1  
  1. 9.
    Ромб 1  
  1. 10.
    Ромб 1  
  1. 11.
    Средняя линия треугольника. 1  
  1. 12.
    Средняя линия треугольника. 1  
  1. 13.
    Трапеция. Виды трапеции. 1  
  1. 14.
    Трапеция. Виды трапеции. 1  
  1. 15.
    Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма" 1  
  1. 16.
    Центральные и вписанные углы 1  
  1. 17.
    Центральные и вписанные углы 1  
  1. 18.
    Центральные и вписанные углы 1  
  1. 19.
    Центральные и вписанные углы 1  
  1. 20.
    Вписанные и описанные четырехугольники 1  
  1. 21.
    Вписанные и описанные четырехугольники 1  
  1. 22.
    Вписанные и описанные четырехугольники 1  
  1. 23.
    Вписанные и описанные четырехугольники 1  
  1. 24.
   

Контрольная работа № 2 по теме

«Вписанная и описанная окружности»

1  
  1. 25.
    Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках 1  
  1. 26.
    Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках 1  
  1. 27.
    Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках 1  
  1. 28.
    Подобные треугольники 1  
  1. 29.
    Первый признак подобия треугольников 1  
  1. 30.
    Первый признак подобия треугольников 1  
  1. 31.
    Первый признак подобия треугольников 1  
  1. 32.
    Второй и третий признаки подобия треугольников. 1  
  1. 33.
    Второй и третий признаки подобия треугольников. 1  
  1. 34.
    Второй и третий признаки подобия треугольников. 1  
  1. 35.
    Второй и третий признаки подобия треугольников. 1  
  1. 36.
    Контрольная работа №3 по теме: «Подобие треугольников» 1  
  1. 37.
    Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике 1  
  1. 38.
    Теорема Пифагора 1  
  1. 39.
    Теорема Пифагора 1  
  1. 40.
    Теорема Пифагора 1  
  1. 41.
    Теорема Пифагора 1  
  1. 42.
    Теорема Пифагора 1  
  1. 43.
    Теорема Пифагора 1  
  1. 44.
    Контрольная работа №4 по теме «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике» 1  
  1. 45.
    Тригонометрические функции острого угла в   прямоугол. треугольнике. Синус и косинус острого угла. 1  
  1. 46.
    Тригонометрические функции острого угла в   прямоугол. треугольнике. Синус и косинус острого угла. 1  
  1. 47.
    Тригонометрические функции острого угла в   прямоугол. треугольнике. Синус и косинус острого угла. 1  
  1. 48.
    Тригонометрические функции острого угла в   прямоугол. треугольнике. Синус и косинус острого угла. 1  
  1. 49.
    Решение прямоугольных треугольников. 1  
  1. 50.
    Решение прямоугольных треугольников. 1  
  1. 51.
    Решение прямоугольных треугольников. 1  
  1. 52.
    Решение прямоугольных треугольников. 1  
  1. 53.
    Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников». 1  
  1. 54.
    Многоугольники 1  
  1. 55.
    Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника 1  
  1. 56.
    Площадь параллелограмма. 1  
  1. 57.
    Площадь параллелограмма. 1  
  1. 58.
    Площадь параллелограмма. 1  
  1. 59.
    Площадь параллелограмма. 1  
  1. 60.
    Площадь трапеции 1  
  1. 61.
    Площадь трапеции 1  
  1. 62.
    Площадь трапеции 1  
  1. 63.
    Контрольная работа №6 по теме: «Площади четырехугольников» 1  
  1. 64.
    Повторение. Параллелограмм. Прямоугольник 1  
  1. 65.
    Повторение. Ромб. Квадрат. Трапеция 1  
  1. 66.
    Повторение. Теорема Фалеса. Подобные треугольники 1  
  1. 67.
    Повторение. Теорема Пифагора. 1  
  1. 68.
    Повторение. Теорема Пифагора. 1  
  1. 69.
    Итоговая контрольная работа 1  
  1. 70.
    Анализ контрольной работы 1  
Подробнее